12 490 ₽ за один клик на OZON Seller. Как Озон обдирает продавцов за платную подписку Premium Plus!
Есть такой сайт seller.ozon.ru, он позволяет селлерам редактировать карточки товаров и размещать их на витрине одноименного маркетплейса.
Меня зовут Николай, я работаю по найму менеджером маркетплейсов. На Озон наш магазин продаёт около года. Я неоднократно замечал различные ухищрения со стороны Ozon, задача которых неприметно подключить платные услуги. Так было с автоматическим добавлением товаров в акции, с брендами и бонусами.
Кроме того, особый негатив вызывают ответы технической поддержки. Мы также работаем с Яндекс Маркет, WB, Мегамаркет и я с уверенностью могу заявить, что ТОП 1 по самым некомпетентным ответам занимает саппорт Озон. Порой создаётся впечатление, что саппорт вообще не вдумываются в заданный вопрос и отвечает по принципу «чтобы было». На один и тот же вопрос с каждым новым ответом сотрудники подбираются случайным образом и иногда добиться вразумительного решения удаётся лишь с третьего-четвертого раза.
Но ситуация, которая произошла сегодня (04.02.2024), на моём опыте, самая возмутительная. Продолжал изучать интерфейс и функционал личного кабинета seller. ozon. ru, решил ознакомиться с разделом «Аналитика > Популярные товары». Там же красуется яркая синяя кнопка «Подключить».
Недолго блуждая взглядом по странице нажал эту кнопку, вероятно в тот момент рассчитывая, что меня перекинет на другую страницу с детальным описанием услуги. Практически любой современный сайт сначала уточняет согласие пользователя и лишь после этого даёт возможность оплатить услугу, но не Озон для продавцов.
После нажатия на кнопку, произошло мгновенное подключение услуги за, внимание, 24 990 ₽ в месяц. Т. е. я, как пользователь, только что ровно в один клик купил ненужную мне услугу за 25 тыс. рублей. Через пару минут после неосознанного подключения, я загуглил «Как отключить подписку Premium Plus на Ozon Seller» и тут же выключил её в «Настройки > Договоры». Отсюда началось самое интересное…
Дело в том, что подписка, которая была оформлена 04.02.2024 и отменена через 3 минуты после оформления, будет действовать до середины месяца — до 15.02.2023 и, соответственно, будет удержана оплата.
Платёж делится на 2 части и будет списано два раза по 12 490 ₽ (с 1 по 15 число и с 16 числа до конца месяца). Т. к. подписку я всё-таки отключил в первый период, то спишут ровно половину — 12 490 ₽. Это я выяснил позже в самом низу страницы с описанием преимуществ платной подписки Premium Plus.
Разумеется, такой результат меня не устроил и я тут же написал в поддержку Озон. На что был получен ответ.
P.S. Время в тексте и на скриншоте отличается, т.к. первое обращение я написал в поддержку напрямую через лк, а второе, более развернутое, отправил на эл. почту marketplace@ozon.ru, ещё не зная, что оно продублируется в тот же личный кабинет.
К слову, к моменту получения ответа от поддержки я уже знал, что шаблонный ответ будет именно таким, т. к. поисковая выдача Яндекса и Google переполнена аналогичными ситуациями других продавцов. Вот лишь часть примеров, с которыми я успел ознакомиться:
1. Статья от пользователя Ираида Ботова на VC. RU о произвольном списании Озоном денежных средств за подписку — ссылка.
2. Ещё статья на VC. RU от пользователя Азамат Мухаметшин о произвольном списании Озоном денежных средств за подписку — ссылка.
3. Огромная ветка обсуждений в комментариях официального паблика в VK Ozon Business — ссылка. Есть пользователи, которым платную подписку без разрешения подключил сам Озон, а есть такие же, как и я — кто неподозревая о моментальной платной подписке, ткнул по кнопке.
4. Запись в телеграм-канале SHOT "Компания Ozon списывает со счетов продавцов по 12 тысяч рублей за бесполезную допуслугу" — ссылка.
5. Запись в VK с комментариями продавцов, которые также столкнулись с проблемами при случайном оформлении платной подписки — ссылка.
В обсуждениях к первой записи из списка выше, пострадавшие от навязанной платной подписки селлеры, предлагают составить досудебное соглашение, а затем обратиться в арбитражный суд и, в дальнейшем, в прокуратуру.
В комментарии призываются юристы, которые посоветуют план действий. А также все неравнодушные, кто поможет предать ситуацию огласке.
UPD 05.02.2024: все, кто пострадал от списания денежных средств на Ozon Seller, приглашаются в общий чат — t.me/ozonsellerskam.
Озон, как и другие маркетплейсы предоставляет аналитические материалы как бесплатно, так и платно, например как премиум-подписка.
Т.к. вы активно торгуете на площадке, на счету есть деньги, чтобы оплачивать расходы, логично, что нажав кнопку подписаться, автоматически списываются деньги.
Условия подписки прописаны в регламенте Озон, соглашаясь, вы автоматически активируете подписку. Через 10-15 минут после подключения подписки вам станет доступна продвинутая аналитика, приоритетная поддержка в чатах и другие Premium-инструменты, а у всех товаров появится специальный стикер с пометкой про качественный сервис.
Чтобы больше не возникало таких недоразумений, рекомендуем сначала ознакомиться с регламентом площадки, после чего принимать решение, нужен вам этот инструмент или нет.
Найдите в этом и плюсы, ведь для получения Premium-подписки продавцы должны соответствовать определенным требованиям – это может быть проблемой для новых продавцов или тех, кто еще не достиг высоких показателей. Значит вы достигли определенного уровня и прекрасно заявили о себе.
Какая разница, как мы торгуем... Какое это отношение вообще имеет к делу? Я нажал на кнопку в надежде получить больше информации. К тому же на кнопке не написано "Подключить за 25 тыс. руб". Вы из той же конторы? Рассуждение, как у мошенников из Озон.
Вся эта аналитика чушь собачья, подключение в один клик, невозможность отказа от услуги, это хитрожопое мошенничество, я страховку на автомобиль могу вернуть, так как при продаже автомобиля услуга мне больше не нужна, покупатель через 3 минуты отказался от Премиум подписки, почему не возвращают деньги?
Комментарий удалён модератором
А покупателей информируют, что пометка о качественном сервисе означает не качественный сервис, а платную подписку для продавца?
Здравствуйте! Маскировка нам ни к чему — информацию об услугах держим в открытом доступе и заранее сообщаем партнёрам о запуске какого-либо инструмента. Мы предлагаем различные услуги, показываем их преимущества и оставляем выбор за продавцом. Например, в случае с автоматическим добавлением товаров в акции, мы подсвечиваем позиции, с которыми лучше заходить в распродажу, а итоговое решение оставляем за продавцом.
В редких случаях на диалог с поддержкой выйти бывает непросто. Мы об этом знаем и постоянно проводим дополнительные тренинги, чтобы прокачать скилл сотрудников. Но взгляд сверху показывает, что в целом, качество поддержки на высоком уровне и большинство вопросов коллеги решают вовремя.
Теперь о Premium-подписке. Её преимущества начинают действовать сразу же после подключения — поднимаем товары в поисковой выдаче и привлекаем дополнительное внимание покупателей с помощью бейджа.
Вы самостоятельно подключили подписку, нажав на кнопку «Подключить», за что мы справедливо взяли плату — дальнейшее отключение не влияет на стоимость уже оказанной услуги
Во-первых, почему подписка оформляется в один клик? Я даже не понял перейду я на страницу описания услуги или сразу же расстанусь с деньгами. Во-вторых, спустя 3 минуты я написал в поддержку и попросил отменить подписку. Очевидно, что я бы не успел воспользоваться никаким функционалом. Уверен, что вы всё прекрасно понимаете и специально так сделали, чтобы доить тех, кто необдуманно нажмёт на кнопку, что ещё раз подтверждается многочисленные комментарии десятков обманутых продавцов. Ozon Seller — мошенники, и точка!