12 490 ₽ за один клик на OZON Seller. Как Озон обдирает продавцов за платную подписку Premium Plus!

Есть такой сайт seller.ozon.ru, он позволяет селлерам редактировать карточки товаров и размещать их на витрине одноименного маркетплейса.

Меня зовут Николай, я работаю по найму менеджером маркетплейсов. На Озон наш магазин продаёт около года. Я неоднократно замечал различные ухищрения со стороны Ozon, задача которых неприметно подключить платные услуги. Так было с автоматическим добавлением товаров в акции, с брендами и бонусами.

Кроме того, особый негатив вызывают ответы технической поддержки. Мы также работаем с Яндекс Маркет, WB, Мегамаркет и я с уверенностью могу заявить, что ТОП 1 по самым некомпетентным ответам занимает саппорт Озон. Порой создаётся впечатление, что саппорт вообще не вдумываются в заданный вопрос и отвечает по принципу «чтобы было». На один и тот же вопрос с каждым новым ответом сотрудники подбираются случайным образом и иногда добиться вразумительного решения удаётся лишь с третьего-четвертого раза.

Но ситуация, которая произошла сегодня (04.02.2024), на моём опыте, самая возмутительная. Продолжал изучать интерфейс и функционал личного кабинета seller. ozon. ru, решил ознакомиться с разделом «Аналитика > Популярные товары». Там же красуется яркая синяя кнопка «Подключить».

Недолго блуждая взглядом по странице нажал эту кнопку, вероятно в тот момент рассчитывая, что меня перекинет на другую страницу с детальным описанием услуги. Практически любой современный сайт сначала уточняет согласие пользователя и лишь после этого даёт возможность оплатить услугу, но не Озон для продавцов.

Скриншот страницы "Популярные товары" из личного кабинета seller.ozon.ru. Подписка Premium Plus на Ozon Seller. Кнопка "Подключить" работает в 1 клик.
Скриншот страницы "Популярные товары" из личного кабинета seller.ozon.ru. Подписка Premium Plus на Ozon Seller. Кнопка "Подключить" работает в 1 клик.

После нажатия на кнопку, произошло мгновенное подключение услуги за, внимание, 24 990 ₽ в месяц. Т. е. я, как пользователь, только что ровно в один клик купил ненужную мне услугу за 25 тыс. рублей. Через пару минут после неосознанного подключения, я загуглил «Как отключить подписку Premium Plus на Ozon Seller» и тут же выключил её в «Настройки > Договоры». Отсюда началось самое интересное…

Дело в том, что подписка, которая была оформлена 04.02.2024 и отменена через 3 минуты после оформления, будет действовать до середины месяца — до 15.02.2023 и, соответственно, будет удержана оплата.

Скриншот страницы из личного кабинета seller.ozon.ru. Дополнительные условия. Premium для продавцов. "Преимущества" сохраняются до конца периода.
Скриншот страницы из личного кабинета seller.ozon.ru. Дополнительные условия. Premium для продавцов. "Преимущества" сохраняются до конца периода.

Платёж делится на 2 части и будет списано два раза по 12 490 ₽ (с 1 по 15 число и с 16 числа до конца месяца). Т. к. подписку я всё-таки отключил в первый период, то спишут ровно половину — 12 490 ₽. Это я выяснил позже в самом низу страницы с описанием преимуществ платной подписки Premium Plus.

Скриншот страницы с описанием преимуществ и с ответами на частые вопросы по платной подписке Premium Plus.
Скриншот страницы с описанием преимуществ и с ответами на частые вопросы по платной подписке Premium Plus.

Разумеется, такой результат меня не устроил и я тут же написал в поддержку Озон. На что был получен ответ.

Скриншот переписке с поддержкой Ozon Seller по поводу случайно оформленной платной подписки Premium Plus за 24 990 ₽ в месяц. 
Скриншот переписке с поддержкой Ozon Seller по поводу случайно оформленной платной подписки Premium Plus за 24 990 ₽ в месяц. 

P.S. Время в тексте и на скриншоте отличается, т.к. первое обращение я написал в поддержку напрямую через лк, а второе, более развернутое, отправил на эл. почту marketplace@ozon.ru, ещё не зная, что оно продублируется в тот же личный кабинет.

К слову, к моменту получения ответа от поддержки я уже знал, что шаблонный ответ будет именно таким, т. к. поисковая выдача Яндекса и Google переполнена аналогичными ситуациями других продавцов. Вот лишь часть примеров, с которыми я успел ознакомиться:

1. Статья от пользователя Ираида Ботова на VC. RU о произвольном списании Озоном денежных средств за подписку — ссылка.

2. Ещё статья на VC. RU от пользователя Азамат Мухаметшин о произвольном списании Озоном денежных средств за подписку — ссылка.

3. Огромная ветка обсуждений в комментариях официального паблика в VK Ozon Business — ссылка. Есть пользователи, которым платную подписку без разрешения подключил сам Озон, а есть такие же, как и я — кто неподозревая о моментальной платной подписке, ткнул по кнопке.

4. Запись в телеграм-канале SHOT "Компания Ozon списывает со счетов продавцов по 12 тысяч рублей за бесполезную допуслугу" — ссылка.

5. Запись в VK с комментариями продавцов, которые также столкнулись с проблемами при случайном оформлении платной подписки — ссылка.

В обсуждениях к первой записи из списка выше, пострадавшие от навязанной платной подписки селлеры, предлагают составить досудебное соглашение, а затем обратиться в арбитражный суд и, в дальнейшем, в прокуратуру.

В комментарии призываются юристы, которые посоветуют план действий. А также все неравнодушные, кто поможет предать ситуацию огласке.

UPD 05.02.2024: все, кто пострадал от списания денежных средств на Ozon Seller, приглашаются в общий чат — t.me/ozonsellerskam.

3
25 комментариев