Как за 7 простых шагов проверить актуальность вашего логотипа: рассказываю на примере Apple
Проверить логотип можно тут.
Подарок 🎁— 7 шагов для проверки, не устарел ли ваш логотип. Обернул статью в короткую PDF-памятку, которую вы можете скачать и сохранить себе ❤
Интересно 👇 услышать результаты проверки ваших лого.
Вы хорошие конечно советы даете, логотип должен следовать тренду и быть обновленным, но я считаю что логотип должен быть такой который захочет сам хозяин компании, но обратится в дизайн службу, если ты в этом не разбираешься точно стоит
Вы правы!)
Логотип должен отражать видение владельца. Только так можно достичь результата, который устроит и вас, и ваших клиентов, и по-настоящему отразит суть бизнеса.
Мы придерживаемся этого подхода и согласовываем каждый этап разработки дизайна с вами. Так получается успешно сочетать ваше видение с опытом нашей дизайн-студии. Вы становитесь соавтором, и в результате получаете что-то особенное, вызывающее вау-эффект.
Какая банальная статья....
Смотрим на лого тинька, Unilever, One Two Trip или Харлеев... Лого может быть более чем узнаваемым даже если не такой лаконичный как у яблочников.
"Когда бизнес растет и развивает новые направления, важно, чтобы логотип легко подстраивался под все виды деятельности. Это гарантирует, что компания останется узнаваемой и все направления будут соответствовать единому фирменному стилю."
"На примере выше логотипы нашего клиента Delegiro. В одном стиле оформлены 7 направлений бизнеса — склад, автоматизация и т.д. Все логотипы разные, но очевидно, что относятся к одной компании."
Вижу 1 логотип в 7 вариантах при этом абсолютно никакого понимания к какому направлению бизнеса тот или иной логотип относится.. с таким же успехом там мог. бы быть всего 1 логотип...
У всех своё мнение и виденье)
Я, например, не могу вспомнить, что изображено на лого Тинька, хоть и вижу его каждый день ни по разу. Глазу не за что зацепиться, нет запоминающиеся фишки. По крайней мере, она не понятна простому потребителю. А у one two trip как раз запоминающийся и узнаваемый лого — он понятный и в нём есть за что зацепиться глазу)
В статье упор идёт не на лаконичность, а на донесение сути, каким требованиям должен соответствовать современный логотип. Лого Apple для этих целей очень хорошо подошёл)
По поводу Delegiro — цель стояла объединить 7 направлений бизнеса под одной айдентикой. Задача не простая, но мы справились. До этого все отказывались браться за этот проект. Если ребята захотят открыть ещё хоть 20 направлений, айдентика легко под это подстроится. Дизайн, в первую очередь, должен решать проблемы и задачи бизнеса.
странный пример в виде логотипа Apple, это другой уровень узнаваемости лого и бренда. Даже если они себе букву А сделают логотипом, все равно все будут понимать что это эппл. А локальным и федеральным компаниям не нужна минималистичесная плоская иконка, и это оправданно.
И насчет клеймирования старого лого "бюджетным сегментом" я бы поспорил. Потому что как раз когда вижу стократно переваренную иконку вместо лого - я как раз таки понимаю что это бюджетный сегмент) а когда вижу баланс формы, формата, подсмысла и оригинальности - тогда все ок.
А по поводу ответвлений - тут плюс. Когда я клиенту привожу в пример экосистему Сбера или Яндекса, и говорю что он с новой айдентикой сможет так же - он в меня деньгами кидаться готов.
а имхо по поводу лого эппла - мне кажется, это компания которая больше всех в мире находится в плену у своего лого и наверное никогда не смогут его поменять. Это не вокруг устаревшие лого, это эппл слишком устаревшая попса для всех вокруг, и более не воспринимается как премиум сегмент (на алике продаются наклейки для телефона с логотипом эппла, о чем мы вообще). Даже гугл меняет логотип и остается гуглом. А эппл, увы, наверное еще лет 10 будет почему то считаться эталоном редизайна, но и одновременно унылым г.
Лого Apple — самый наглядный пример. Изначально использовал наш кейс, но потом всё же решил Apple — компания известна, их лого знают и узнают. Так вышло понятней, потому что статья в первую очередь для предпринимателей, а не дизайнеров)
Ты прав по поводу Apple — лого с откушенным яблоком стал настоящим символом, и любые изменения в нём вызовут серьезные реакции. Думаю, это уникальная ситуация в индустрии)
Что касается переваренных иконок — в бюджетном сегменте тоже важно, чтобы каждый элемент дизайна нес в себе смысл, был уникальным и передавал особенности бренда. Хороший пример — айдентика «Магнит». Правда, если не стоит задачи сделать максимально посредственно — иногда это наоборот уместно, и переваренные иконки тут мастхэв)
Адаптация — это одна из основ качественной айдентики. Всегда учитываем возможность будущей адаптации при разработке. Яндекс и Сбер, в этом смысле, хороший пример мощных брендовых систем.