Как за 7 простых шагов проверить актуальность вашего логотипа: рассказываю на примере Apple

Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Показываю, как за 7 шагов проверить, не устарел ли ваш логотип, на примере устаревшего и актуального лого Apple.

Как за 7 простых шагов проверить актуальность вашего логотипа: рассказываю на примере Apple
88

странный пример в виде логотипа Apple, это другой уровень узнаваемости лого и бренда. Даже если они себе букву А сделают логотипом, все равно все будут понимать что это эппл. А локальным и федеральным компаниям не нужна минималистичесная плоская иконка, и это оправданно.

И насчет клеймирования старого лого "бюджетным сегментом" я бы поспорил. Потому что как раз когда вижу стократно переваренную иконку вместо лого - я как раз таки понимаю что это бюджетный сегмент) а когда вижу баланс формы, формата, подсмысла и оригинальности - тогда все ок.

А по поводу ответвлений - тут плюс. Когда я клиенту привожу в пример экосистему Сбера или Яндекса, и говорю что он с новой айдентикой сможет так же - он в меня деньгами кидаться готов.

а имхо по поводу лого эппла - мне кажется, это компания которая больше всех в мире находится в плену у своего лого и наверное никогда не смогут его поменять. Это не вокруг устаревшие лого, это эппл слишком устаревшая попса для всех вокруг, и более не воспринимается как премиум сегмент (на алике продаются наклейки для телефона с логотипом эппла, о чем мы вообще). Даже гугл меняет логотип и остается гуглом. А эппл, увы, наверное еще лет 10 будет почему то считаться эталоном редизайна, но и одновременно унылым г.

1
Ответить

Лого Apple — самый наглядный пример. Изначально использовал наш кейс, но потом всё же решил Apple — компания известна, их лого знают и узнают. Так вышло понятней, потому что статья в первую очередь для предпринимателей, а не дизайнеров)

Ты прав по поводу Apple — лого с откушенным яблоком стал настоящим символом, и любые изменения в нём вызовут серьезные реакции. Думаю, это уникальная ситуация в индустрии)

Что касается переваренных иконок — в бюджетном сегменте тоже важно, чтобы каждый элемент дизайна нес в себе смысл, был уникальным и передавал особенности бренда. Хороший пример — айдентика «Магнит». Правда, если не стоит задачи сделать максимально посредственно — иногда это наоборот уместно, и переваренные иконки тут мастхэв)

Адаптация — это одна из основ качественной айдентики. Всегда учитываем возможность будущей адаптации при разработке. Яндекс и Сбер, в этом смысле, хороший пример мощных брендовых систем.

Ответить