Сначала мы построили удаленный отдел продаж в нашей компании, затем в компаниях наших партнеров. А затем, на базе этого опыта создали технологию запуска удаленного отдела продаж, которая подойдет любому бизнесу. Поэтому сейчас я расскажу наш собственный кейс и несколько кейсов наших клиентов, которые построили удаленный отдел продаж под нашим руководством.
Было время, когда в моем первом бизнесе - сеть школ иностранных языков - мы завершили этап стабилизации и готовили компанию к масштабированию. Но тем временем на рынке произошли изменения: выручка упала, расходы на трафик выросли до небес, налоговая нагрузка увеличилась. Единственный выход был поднять цены, а для этого нужна переупаковка продукта и 4-6 месяцев времени.
Так, прибыль снижалась, и мы искали пути, как сохранить ее на прежнем уровне. Решением стал перевод офиса продаж на удаленку. Сейчас я приведу наши реальные цифры.
А сама система продаж, поподробнее можно. Как из офлайн офиса в онлайн офис. Как работает система ?
Если это именно переход на удаленку из офиса, то по шагам, это:
- базовая автоматизация (срм, настройка воронок, регламенты и тп)
- найм и адаптация удаленных людей
- внедрение отчетов и контроль через показатели, летучки и отчеты
- найм ропа.
все, с этого момента можно закрыать вопросы с оффлайном
далее можно спокойно докрутить автоматизацию и улучшать улучшать улучшать по мере необходимости
Вот здесь можно скачать пошаговый план https://landing.whatshelp.io/mini?domain=olgarossi&id=1&marquiz_name=%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%20%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0&marquiz_email=russie2decouverte%40gmail.com&marquiz_phone=%2B79779662528
А есть что-то полезное, без воды? Вижу исключительно прописные истины, которые и так давно применяются на практике.
По делу: удаленно можно и нужно продавать, но суммы чеков - малый и средний бизнес. Крайне сложно продавать крупному бизнесу по телефону, особенно не в городе присутствия.
Очень много зависит от сотрудника, которого вы нашли. Очень хорошие уже работают на хороших позициях или переехали в другой регион. Хорошие точно есть, но нужны гарантии (постоянная занятость, прозрачная система мотивации, доп. мотивация). Средних много, но вряд ли ваш бизнес сможет с ними взлететь до неведомых высот. Про остальных нет смысла говорить, они утопят всю работу раньше, чем вы посмотрите на свой крутой дашборд.
Если вся выгода - освободить офис для передачи в аренду и повесить платежи за коммуналку, интернет, уборку, компуктеры, чай и кофе на сотрудников - может и не стоит заниматься таким бизнесом?
здесь предлагалось описать наш опыт, поэтому описали несколько кейсов
продажи крупному бизнесу, видимо B2B
тогда это модель:
удаленный менеджер назначает встречу, оффлайн менеджер по встречам закрывает на месте, далее на ведение можно опять же передавать онлайн аккаунтам.
А вообще знаю топовые компании, консалтинг и аутсорс (маркетинг, продажи ), которые работают без офиса в принципе, все можно решить видео конференцией. Если уровень компании кока кола, топовый сотрудник может выехать на встречу.