Не покупайте рекламу в рейтингах! Опыт и результаты закупки рекламы в диджитал-рейтингах у веб-студии Пиробайт
Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. 12 месяцев мы покупали рекламу в разных диджитал-рейтингах и в этом материале расскажу какие результаты получили.
Подвожу итоги нашего годового марафона покупки рекламы в диджитал-рейтингах, расскажу как решились, почему выбрали эти рейтинги, сколько это стоит, какие были лиды (а они были!), что будем делать дальше. А в конце вы можете получить таблицу скоринга лида :)
Почему реклама в рейтингах
В 2021 году мы закупали рекламу в Google и горя не знали, шли лиды, иногда даже не успевали обрабатывать и приходилось перекрывать краник :) Но в 2022 году этот канал прикрыли, мы пошли в Яндекс и такого же потока и качества лидов повторить не удалось. Надо что-то делать.
Решили закупать рекламу на Workspace – тендерной площадке, какое-то время это давало свои плоды, получали лиды, заключали договоры. Но мы быстро из нее выросли, качественных лидов стало все меньше.
Обсуждая сложившуюся ситуацию с другими участниками рынка, многие советовали рекламу в рейтингах. Будет поток лидов, будут договоры, реклама дорогая, но себя окупает.
Изучили сами рейтинги, посмотрели кто на них рекламируется (наши конкуретны!), прикинули по деньгам. Решено, будем участвовать.
Какие рейтинги выбрали
Участвовать в рейтингах мы начали в 2020 году. Загружали документы, информацию о компании, подтверждали ее. Получалось с переменным успехом, лидов это не приносило. Но как дополнительная пиар активность и затем козырнуть этим перед заказчиком – вполне :)
Мы определили для себя три основных диджитал-рейтинга: Tagline, Рейтинг Рунета и Ruward. Взяли еще Wadline, но купили там только pro-подписку. Сейчас присматриваемся к Digirate.
Почему эти рейтинги? Они у всех на слуху, как у коллег, так и у заказчиков. Продвигают себя различными мероприятиями и активностями. Да и какие другие вы знаете рейтинги веб-студий? :)
Сколько стоит
А вот не так все просто :) Ну, то есть вы не знаете, сколько точно надо средств, и просто оплатить счет, как, например, контекстную рекламу – не получится.
Ruward
В Ruward надо закупить сначала их валюту – Таланты, а затем уже можно оплатить рекламу: https://ruward.ru/about/. Стоимость рекламы от 50 000 рублей.
Рейтинг Рунета
В Рейтинге Рунета проходят аукционы. И тебе надо дать наибольшую цену, тогда ты сможешь выкупить рекламную опцию: https://ratingruneta.ru/advertising/
Стартует аукцион с 15 000 рублей. Самое топовое размещение может стоить 600 000 – 800 000 рублей за квартал. В рейтингах попроще, например, Креативность сайтов, 150 000 – 200 000 рублей. Это примерные цифры. Все решают агентства, которые торгуются за позиции. Выкупить можно только квартал, по месяцам реклама не продается.
Tagline
У Tagline есть четкая стоимость за позицию, можно купить несколько и сильно заранее (на два года вперед). Стоимость рекламы от 34 000 рублей и до 984 000 рублей в месяц. Все зависит от рейтинга, позиции в нем и месяца (декабрь самый дорогой). Вот тут можно посмотреть стоимость: https://tagline.ru/advert/
Во всех трех рейтингах вы можете купить баннер, рекламную строку, гиперссылку на ваше агентство.
Лиды будут?
Лиды будут. Но не так, чтобы вас завалило и можно было отключать другие каналы.
Наша картина мира по лидам, чтобы вам была понятна табличка ниже:
1. Целевой качественный = Пришёл за разработкой мобильного приложения или сайта, есть бюджет, стек наш или готов на наш, проходит скоринг.
2. Целевой некачественный = Пришёл за разработкой мобильного приложения или сайта, возможно нет бюджетов, возможно стек не наш и/или не готов рассматривать наш, не проходит скоринг. Или в процессе поняли, что пока разработка им не нужна
3. Нецелевой = Пришёл не за разработкой, спам, по вакансии, предложение сотрудничества/партнёрства.
4. Потенциальный = Пришёл за разработкой, но пока нет денег, или только рассматривается бюджет, или только собирает предложение. Или это новая заявка, которая ещё в проработке, и где ещё непонятно целевой он или нет.
Как видно из таблицы, что 12 месяцев мы рекламируемся в Рейтинге Рунета. Два месяца закупали в Ruward, а один месяц брали у Tagline.
56 лидов – это когда мы точно смогли определить с помощью сквозной аналитики, что он с РР. Либо заказчик сказал, я вас видел в этом рейтинге. Но таких лидов может быть больше, некоторые отвечают «в интернете». Мы рекламировались каждый квартал в 3-4 рейтингах у РР. По 4 лида от Ruward и Tagline.
Много это или мало? Напишите в комментариях.
Для понимания общего потока – было примерно 1000 записей в CRM за 2023 год.
Продажи будут?
Все зависит от вас. У нас продажи пошли только на 3 квартал размещения. Длина сделки составляет 3-6 месяцев. Конечно, первые два квартала мы посыпали голову пеплом, потому что слышали от коллег, что у них 1-2 договора за квартал. Но это как с контент-маркетингом, когда у некоторых по 3-5 лидов с материала :)
Чтобы понимать в цифрах:
Средняя стоимость обращения с рекламы в рейтингах – 60 000 рублей.
На данный момент мы заключили 4 договора. Вероятно, заключим еще два до конца первого квартала. Мы занимаемся разработкой сложных продуктов, то есть в идеале заказчики с нами на 3-5-10 лет, поэтому сказать сейчас заработали ли мы с этой рекламой – не могу. Но должны.
С другой стороны, заказчиков по нашей тематике кратно меньше, чем заказчиков корпоративных сайтов или интернет-магазинов. Учитывайте это.
Посчитайте, подходит ли вам эта реклама :)
Что дальше?
На второй квартал будем закупать рекламу в Рейтинге Рунета, будем тестировать различные рекламные креативы, чтобы повысить процент оставления заявки. Чуть позже вернемся к Ruward и Tagline, так как по одному месяцу судить тяжело, возможно, были не так хороши наши креативы.
Изучим Digirate и наконец-то разберемся с Wadline. Кстати, с Wadline за год было 6 заявок. Правда все нецелевые.
На рейтинги надейся, а сам не плошай
Если подвести итог, то у лидов с рейтингов самая высокая конверсия в договор. Но лидов, а особенно целевых качественных, не так много. Это рабочий канал, который приносит деньги. Но это должен быть один из каналов, делать всю ставку на него – нельзя.
Как у вас обстоят с этим дела? Покупали рекламу? Какие идут лиды?
Подписывайтесь на канал, ставьте + в комментариях и я вам пришлю нашу таблицу со скорингом :)
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Не покупайте рекламу в рейтингах бездумно :) И не ждите манны небесной. И проверяйте предложение и посадочную. Скоро будет чек-лист.
Главное вовремя предложить)
О, чек-лист бы не помешал))
Интерфейс у Тэглайна топовый, конечно. Сразу видно, что для людей делали... из 2007го)
А мне даже иногда нравится) Организаторы предлагают его переделать, но за ваш бюджет))
Ну вы упоролись, конечно, с градацией лидов. Есть целевой и нецелевой, все остальное это отмазки продажников.
А не только мы) Потенциальный можно убрать, да, но целевые надо делить на качественные и не качественные. Один из рейтингов так и предлагает делать, мы согласны)