Как создаются алкогольные бренды?
Меня зовут Евгений Чуранов, я директор по маркетингу агентства WebCanape и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». На прошлой неделе я выступал на конференции «АлкоХолл», среди спикеров была Наталья Неворотова, директор по развитию компании «Алкогольная Сибирская Группа» (Хаски, Пять озер и т.д.). Наталья рассказала, как они подходят к запуску новых брендов на примере водки «Гастроном».
Мне очень зашло ее выступление, решил поделиться с вами. Описанный подход к запуску продукта вы можете применять в своих проектах.
Этап 1: анализ рынка
Первое, что было сделано - анализ рынка. В него входит: емкость ниши, конкуренция, тренды, динамика ниши.
В алкогольной сфере много аналитических данных, которые позволяют делать подробную аналитику: Росстат, данные розничных продаж, международные исследования.
Итог работы: есть явный рост сегмента премиальной водки, а основные конкуренты стагнируют. Растет рынок HoReCa, что провоцирует спрос на элитный алкоголь.
Этап 2: Поиск идеи для бренда
Поиск идей основан на изучении общемировых и категорийных трендов, на трендах ритейла и идей внутри самой компании. Подобных исследований много, как в России, так и у иностранных компаний, я ранее публиковал большую подборку с мировыми трендами.
Вот некоторые из них:
- персонификация;
- яркие и необычные вкусы;
- природное и натуральное;
- влияние лидеров мнений;
- крафт (дома, как в ресторане);
- гедонизм.
Итог работы: винная форма бутылки, необычное сочетание вкусов, соавторство с известным шеф-поваром.
Этап 3: тестирование гипотезы
После создания идеи проводились маркетинговые исследования, custdev целевой аудитории, презентации закупщикам.
Только после получения положительных оценок продукт был запущен в производство.
Этап 4: рекламная кампания
В алкогольной тематике много ограничений, но и тут применили интересные подходы: особые островки в супермаркетах, продажи в элитных ресторанах, интеграции с шеф-поварами.
Результат
Перевыполнение годового плана продаж более чем в 2,5 раза и награда Effie Awards Russia 2023 в номинации «Запуск нового продукта или услуги».
Все сделано по классике маркетинга и такой подход может и должен делать каждый предприниматель, вне зависимости от того, начинающий это бренд или лидер рынка. Применяйте эти советы в работе и помните, что алкоголь вредит вашему здоровью😉
В моем опыте тоже есть кейсы из алкогольной тематики, в прошлом году мы рассказывали, как помогали бренду «Питейный Дом» обновить их представление в digital-пространстве.
Было полезно и интересно?
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.