Аналитика внешнего трафика на Вайлдберриз. Как анализировать внешнюю рекламу на Wildberries? Внешний трафик Вб
В конце Января на Вайлдберриз появился раздел внешний трафик, который позволяет полностью отслеживать внешнюю рекламу любого типа. Рассказываю как создавать ссылки, считать продажи и делать отчеты.
Как делать UTM ссылки?
Самое важное, что нужно выучить, при работе со внешкой на Вб — это ссылки. Они шаблонные и делаются по единому принципу:
1) Узнаем seller id, забираем шаблон и уже в шаблоне меняем данные
2) Ставим свой seller id
3) Проставляем значения utm параметров
Ниже перед вами 2 шаблонные ссылки, одна ведет в магазин, другая на карточку. Жирным я выделил параметры, которые вы меняете:
— httpswww.wildberriesru/catalog/117931224/detail.aspx?utm_campaign=10400-id-my_ad_campaign&utm_medium=блогердзен&utm_source=шорты
— httpswww.wildberriesru/seller/899223?utm_campaign=899223-id-my_ad_campaign&utm_medium=мпвконтакте&utm_source=сыворотка
Первый вариант ссылки ведет на карточку товара, второй вариант ведет на магазин в целом. И то, и то будет работать.
Следующий важный момент. Что писать в utm?
Я рекомендую писать канал продвижения, который вы используете, например, блогеров, а далее писать ник/номер для идентификации точного значения. Пример &utm_medium=БлогерЮтуб&utm_source=МамаВлог. Писать можно как угодно, как на русском, так и на английском, ссылки и так, и так будут работать.
Если не хватает данных в Utm
Если вам не хватает информации в UTM, то вы по тому же принципу заводите в ссылку &utm_term=ДопЗначение&utm_content=ДопЗначение
— httpswww.wildberriesru/catalog/117931224/detail.aspx?utm_campaign=10400-id-my_ad_campaign&utm_medium=слово&utm_source=слово&utm_medium=слово&utm_source=слово
Что делать с длинной ссылкой?
При работе с ВК можно использовать прямую ссылку, вк сам ее сократит. Если работаете с блогерами, то рекомендую прогонять utm ссылки через диплинк сервисы, чтобы делать их меньше и автоматически формировать переброс в мобильное приложение.
Аналитика внешних продаж и отчеты на Wildberries:
Аналитика качается из раздела "реклама и продвижение", внешний трафик.
В сравнении с Ozon выглядит значительно проще:
1) Даты продаж.
2) Параметр source, который мы с вами задаем при создании ссылок.
3) Параметр medium, который мы также указываем.
4) Далее наш seller id, по которому идут продажи.
5) Следующие 2 значения utm, которые не нужно указывать по умолчанию, но если вам не хватает данных, то можно добавить.
6) Переходы. У нас есть и переходы внутри карточки, и сессии — это кол-во переходов по ссылке в рекламе. Вайлдберриз считает именно переходы, которых от одного человека может быть 1,5,10 или 100. Тк считаются и переходы внутри карточки, магазина, размеров и тд.
7) Заказы — тут все просто. Сколько заказали, важный момент, что точно корректные данные вы получите по заказам в рамках сессии, когда человек пришел и сразу купил, по атрибуциям могут быть расхождения до 50%
8) Стоимость — важно, что не цена, а именно конечная стоимость, сколько денег заплатил вам клиент.
9) Платформа захода, актуально для анализа конверсий по источникам.
Чем я могу быть Вам полезен
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка
Удобно, что подробно описано, как создавать и использовать UTM-ссылки, а также как анализировать отчеты
обращайтесь)
Здравствуйте
А что делать с ссылками дальше, после заполнения наших данных? Дать блогеру эту ссылку?
да, все верно и данные по ним будут передаваться
Здравствуйте! Можно ли получить пример таблицы "La lama" excel?
Добрый день! очень полезная статья. а через сколько времени формируется отчет? сразу же, как будут переходы или в течение суток (и более)?