Как вырасти в копирайтинге: избавься от этих ошибок
Прежде чем учиться каким-то узким скиллам по типу написания заголовка, цепляющего лида, призыва к действию, убедись, что ты не допускаешь этих ошибок при написании текста.
Я Данила, автор канала Текст-дроппинг и копирайтер по совместительству. Сейчас расскажу об ошибках в копирайтинге, которые допускают не только новички, но и матерые авторы.
Из-за этих ошибок потенциально сильный текст сливается с остальной серой-бесполезной массой.
1. Нет цели
Текст должен выполнять свою функцию: принести пользу, развеселить, уведомить. У него должна быть задача. Текст должен решать проблему, которая перед ним стоит.
Перед тем как написать текст подумай: «зачем люди его прочитают?», «кому это будет интересно?», «а нужен ли текст?»
Ответы на эти вопросы помогут правильно выстроить линию повествования. Да и тебе самому будет понятнее о чем писать и как.
2. Мусор в тексте
Сложные предложения, штампы, вводные конструкции. Желательно убрать. Пиши, сокращай, все дела. Текст должен быть легким, понятным с первого прочтения. А все это лишает его простоты.
«Текст должен быть рекой, по которой тебя несет течение. Без огромных камней, веток и мусора»
Дело не про художку, искусство или лайф-контент. Там, понятное дело, может это все допускаться. Не нужно слова из языка удалять.
3. Абстракции
Как распознать что текст ни о чем? В нем куча абстракций!
Этим страдают авторы, которые не понимают о чем писать. Абстракции сообщают ровно нисколько информации. И это нужно исправлять.
❌ Наша компания занимается производством мебели
✔ Мы изготавливаем столы, стулья и кровати.
Абстрактное и всеобъемлющее “мебель” заменили на конкретные вещи. Стало понятнее.
4. Выводы за пользователя
Горы красивых слов и эпитетов это конечно круто, но может пользователь сам решит?..
Оценкой продукта страдают те, кто яро пытаются его продать. Из кожи вон вылезут, но расскажут о крутости.
Но читатель не поймет и не поверит всем этим навязанным оценкам. Нужно по другому объяснить читателю, что продукт то реально топ, чтоб он сам допёр до этого.
В этом нам помогут:
— сценарии из жизни. Подсветить, где продукт пригодится.
— факты. Не абстракции, а конкретные цифры.
— демонстрация. Показать, наглядно.
Объясните в чем профит, а не навязывайте.
5. Ложь
Текст может как повысить доверие, так и убить его. За второе выступает ложь.
Если читатель распознает ложь, его доверие будет тяжело вернуть.
Это как:
«Внимание, осталось 2 места из 15 до закрытия продаж!»
Покупаешь, а там 80 человек в группе, которые постоянно пополняются
Не врите в тексте, даже если этого требует агрессивная маркетинговая кампания.
Эта статья — чек-лист по которому можно прогнать твой текст, и он станет лучше. Определенно. Проверь.
А больше подобной информации у меня в телеграм канале Текст-дроппинг. Подписывайся, а то чё как не свой)