Прежде чем учиться каким-то узким скиллам по типу написания заголовка, цепляющего лида, призыва к действию, убедись, что ты не допускаешь этих ошибок при написании текста.Я Данила, автор канала Текст-дроппинг и копирайтер по совместительству. Сейчас расскажу об ошибках в копирайтинге, которые допускают не только новички, но и матерые авторы.Из-за этих ошибок потенциально сильный текст сливается с остальной серой-бесполезной массой.1. Нет целиТекст должен выполнять свою функцию: принести пользу, развеселить, уведомить. У него должна быть задача. Текст должен решать проблему, которая перед ним стоит.Перед тем как написать текст подумай: «зачем люди его прочитают?», «кому это будет интересно?», «а нужен ли текст?»Ответы на эти вопросы помогут правильно выстроить линию повествования. Да и тебе самому будет понятнее о чем писать и как.2. Мусор в текстеСложные предложения, штампы, вводные конструкции. Желательно убрать. Пиши, сокращай, все дела. Текст должен быть легким, понятным с первого прочтения. А все это лишает его простоты.«Текст должен быть рекой, по которой тебя несет течение. Без огромных камней, веток и мусора»Дело не про художку, искусство или лайф-контент. Там, понятное дело, может это все допускаться. Не нужно слова из языка удалять.3. АбстракцииКак распознать что текст ни о чем? В нем куча абстракций!Этим страдают авторы, которые не понимают о чем писать. Абстракции сообщают ровно нисколько информации. И это нужно исправлять.❌ Наша компания занимается производством мебели✔ Мы изготавливаем столы, стулья и кровати.Абстрактное и всеобъемлющее “мебель” заменили на конкретные вещи. Стало понятнее.4. Выводы за пользователяГоры красивых слов и эпитетов это конечно круто, но может пользователь сам решит?..Оценкой продукта страдают те, кто яро пытаются его продать. Из кожи вон вылезут, но расскажут о крутости.Но читатель не поймет и не поверит всем этим навязанным оценкам. Нужно по другому объяснить читателю, что продукт то реально топ, чтоб он сам допёр до этого.В этом нам помогут:— сценарии из жизни. Подсветить, где продукт пригодится.— факты. Не абстракции, а конкретные цифры.— демонстрация. Показать, наглядно.Объясните в чем профит, а не навязывайте.5. ЛожьТекст может как повысить доверие, так и убить его. За второе выступает ложь.Если читатель распознает ложь, его доверие будет тяжело вернуть.Это как:«Внимание, осталось 2 места из 15 до закрытия продаж!»Покупаешь, а там 80 человек в группе, которые постоянно пополняютсяНе врите в тексте, даже если этого требует агрессивная маркетинговая кампания.Эта статья — чек-лист по которому можно прогнать твой текст, и он станет лучше. Определенно. Проверь.А больше подобной информации у меня в телеграм канале Текст-дроппинг. Подписывайся, а то чё как не свой)t.meТекст-дроппинг • блог о копирайтинге
Я бы ещё добавил одну ошибку — отсутствие верстки. Часто встречаю тексты, особенно в соцсетях, где сплошная простыня. Ни эмодзи, ни абзацев. Такой текст читать никто не будет
Или когда каждое предложение — новый абзац. Тоже смотрится не очень)