Когда рухнет пирамида рекламы в Телеграм-каналах?

Картинку сделал в Image Creator from Microsoft Designer
Картинку сделал в Image Creator from Microsoft Designer

1. Из за событий последних лет в телеграмм-рекламу перетекло огромное количество денег из запрещённых соцсетей.

2. Но телеграмм не соцсеть:

- там нет ленты с рекомендациями

- там невозможно “взорвать сеть репостами”

3. Все это приводит к тому, кто стоимость подписчика в телеграмм-каналах на порядок выше, чем была раньше в группах и сообществах в соцсетях.

4. Тысячи экспертов, учат тому, как продвигать свой Телеграм-канал, у кого закупать рекламу, чтобы набрать в него подписчиков. И все это для того, … чтобы потом продавать рекламу этом в телеграмм-канале.

5. И эта история развивается по спирали. Как и в любой финансовой пирамиде.

6. Но как мы знаем в интернете денег нет! Все деньги платят бизнесы, за то, чтобы продать свои товары или услуги.

7. Но стоимость подписчика в телеграмм-каналах по неразвлекательным темам в среднем уже 400-600 рублей и это всего лишь подписчик, а так как не каждый подписчик становится покупателем товара или услуги, то стоимость заинтересованного клиента и в конце концов стоимость продажи становится просто космической.

Итого:

Сейчас мы находимся на стадии перед обвалом. Бизнес уже начал понимать, что экономика рекламы в телеграмм не сходится. Сейчас все считают, что просто ещё не научились привлекать… меняют продвиженцев, но уже близка точка разочарования.

Как вам кажется? Когда рухнет эта пирамида?

33
10 комментариев

Рекламный рынок ( а в TG он уже формируется, и не несколько лет, а он так скажем в зачатке ) не схлопнется, скорректируется, станет взрослее, сейчас это тестовые посевы, прощупывание, для крупных рекламодателей бюджеты которые они вливают на самом деле пыль, взять ту же группу ПИК и подобных. Дети ( эксперты, коучи, лоботрясы ) были и есть и никуда не денутся потому что EdTech отрасль не отрегулирована от слова никак. Так что все еще впереди.

Ответить

оно то может и так, но есть влиятельные силы которые хотят тотального контроля, отсюда, в ближайшее время я думаю будет все радикально меняться

Ответить

Я ничего не имею против классической схемы - рекламы товаров или услуг через Телеграм.

Но меня беспокоит именно схема рекламы телеграм-каналов для того, чтобы в них рекламировать телеграм-каналы :-)

А именно это сейчас основной тренд.

И это же и перегревает рынок.

Ответить

Хоть стоимость подписчика не 400-600 рублей, а 200+, очень резко скакнул подписчик с осени 2023 года, хоть рос он постепенно все эти годы.

Растет конкуренция икспертаф, которые заходят в тг и даже на комментинге набирают аудиторию. А потом продают рекламу и услуги за оверпрайс.

Чего только стоит воспоминание о рынке тг в 2018, когда даже без креатива куча людей переходила на тг каналы

Ответить

Вот-вот! Но если подписчик 400-600, то сколько стоит итоговый лид?... а сколько продажа? Что должен быть за продукт, чтобы сходилась UNIT-экономика?

Ответить