Простая аналитика для оценки рекламных кампаний в «Яндекс.Директе» для небольшой фирмы или интернет-магазина

Простая аналитика для оценки рекламных кампаний Яндекс.Директ для небольшой фирмы или интернет-магазина.

Возможность получать актуальные и объективные данные об эффективности рекламных кампаний требуется не только проектам с большими рекламными бюджетами, но и микро и малым сайтам по продаже услуг и/или товаров. Внедрение полноценной сквозной аналитики не всегда оправдано для небольшого предприятия, ввиду сложности, дороговизны и недостаточного количества входных данных.

Поэтому в статье я расскажу, как настроить бесплатные инструменты и собирать данные без сложных внедрений, при этом получая достаточно объективные данные об эффективности рекламных кампаний.

Нам потребуются следующие инструменты:

  • Яндекс.Метрика
  • Мастер отчетов Яндекс.Директ

Первым шагом настраиваем цели в «Яндекс.Метрике», имеющие значения для нашего бизнеса. Для интернет-магазина минимальный набор целей может быть таким: успешный заказ, добавить в «Корзину», обращение в чат, звонок (если установлен колтрекинг).

Важно выбрать все лидогенерирующие и конверсионные цели. В противном случае, если мы, например, эффективность рекламы для интернет-магазина оцениваем только по цели Заказ, мы можем отрезать большой пласт кампаний, которые приводят заказы, но, например, через обращение в Чат на сайте или Звонок.

Для оценки эффективности кампаний/групп/ключевых слов в Яндекс.Директ используем Мастер отчетов: Статистика по всем кампаниям – Вкладка Мастер отчетов.

Простая аналитика для оценки рекламных кампаний в «Яндекс.Директе» для небольшой фирмы или интернет-магазина

После формирования отчеты мы получаем таблицу с данными по каждой цели. Что очень подробно, но не очень информативно. Для обобщения информации предлагаю экспортировать данные в Excel

Простая аналитика для оценки рекламных кампаний в «Яндекс.Директе» для небольшой фирмы или интернет-магазина

В данной таблице мы получим сумму по всем целям, а также обобщенные показатели по сумме выбранных целей. То есть, мы будем смотреть не на отдельную стоимость достижения цели, например, «Обращение в чат», а на среднюю стоимость всех значимых для нас целей.

Таким образом оперативно оценить работу кампаний по всем целям – это дело 15-20 минут, при этом мы смотрим не только конечные цели в виде Корзин и Заказов, а все цели, которые в итоге превращаются в корзины и заказы. На основе этой оценки можно принимать управленческие решения по внесению изменений в рекламную кампанию: дорогие кампании – снизить или отключить, по выгодным кампаниям – увеличить бюджеты и трафик.

Данный метод не является на сто процентов исключительно достоверным, поэтому рекомендуется хотя бы несколько раз в месяц просматривать подробно данные по каждой из целей, по возможности расширять аналитику с помощью данных из CRM, подключить Google Analytics и другие инструменты. Однако, на практике, многим проектам даже ведение подобной упрощенной аналитики позволяет сокращать рекламные бюджет на десятки процентов.

22
2 комментария

Однажды настроить  рекламу и забыть — не получится. Нужно регулярно отслеживать статистику, чтобы знать, что в порядке, а что нужно поправить.

Ответить

Все верно, а для того чтобы отслеживать нужен понятный алгоритм и набор метрик, как вариант, начать с использования способа описанного в статье.

Ответить