«Баннерная слепота»: лечить или «само пройдет»?
Феномен «горячей картошки»
Ещё один любопытный аспект «баннерной слепоты» – так называемый феномен «горячей картошки». Он заключается в следующем:
Как только пользователь идентифицирует объект как «рекламу», у него срабатывает защитный механизм, и этот объект начинает восприниматься как нечто негативное, от чего нужно избавиться.
Чем более доступным кажется способ избавления от такого объекта (например, закрыть всплывающее окно), тем сильнее пользователь будет стремиться это сделать. Объект как бы «жжет руки», вызывая желание от него избавиться.
В своей книге «EyeTracking Web Usability» Кара Пернис и Джейкоб Нильсен такой поведенческий паттерн называют «феноменом горячей картошки». Название феномен получил благодаря детской игре. В ней участники, сидящие по кругу, под музыку перебрасывают друг другу мяч. У кого остался мяч в момент выключения музыки – тот и выбывает.
Особенности феномена на мобильных устройствах
Как проявляется «баннерная слепота» на смартфонах и планшетах? Есть ли отличия от десктопных устройств?
В целом те же закономерности сохраняются. Но, как в известном анекдоте, есть нюансы.
Встроенная реклама в приложениях
В мобильных приложениях часто используется встроенная реклама – баннеры между экранами или внутри контента. Из-за небольшого размера экрана она попадает прямо в зону внимания. Но «баннерная слепота» все равно срабатывает.
Отличия в восприятии
На небольших экранах пользователи более целенаправленны и меньше склонны к исследовательскому поведению. Это усиливает фокусировку на контенте и игнорирование рекламы.
Уведомления и всплывающие окна
Дополнительный фактор – поток уведомлений самого смартфона. Это снижает общую концентрацию внимания и усиливает эффект «баннерной слепоты».
Получается, что на мобильных устройствах «баннерная слепота» проявляется особенно активно, что необходимо учитывать при дизайне рекламы.
Практическое значение феномена
Какие практические выводы из этого феномена могут сделать специалисты для эффективной работы сайта?
Для веб-дизайнеров
Необходимо осторожно подходить к размещению важных элементов интерфейса, похожих на рекламу. Есть риск, что пользователи не заметят или проигнорируют такие объекты.
Для маркетологов
Яркость, размер и анимация баннеров не гарантируют привлечения внимания. Нужен творческий подход к разработке нестандартных, полезных для пользователя рекламных форматов.
Для UX-дизайнеров
Важно в проектировании интерфейсов учитывать особенности восприятия пользователей и минимизировать элементы, которые могут вызывать «баннерную слепоту».
Для контент-менеджеров
Следует размещать рекламу обдуманно, не нарушая целостности восприятия контента. Иначе посетители будут просто игнорировать баннеры.
В этой связи огромное значение имеет нативная реклама, которая не раздражает пользователей и у которой гораздо больше перспектив в будущем.
Для SEO-специалистов
Если сайт перенасыщен баннерами, посетители, скорее всего, покинут его и в следующий раз предпочтут найти информацию через органический поиск. Аналогично, пользователи охотнее будут переходить по естественным, нерекламным ссылкам с сайтов-источников.
Таким образом, SEO-специалистам важно находить баланс между рекламным оформлением сайта и сохранением качественного органического контента.
Резюме
Казалось бы, «заболевание» изучено, методика «лечения» разработана. Вопрос можно закрывать?
Но не спешите делать выводы. В этой сфере остается еще множество открытых вопросов. Например, каковы пределы «баннерной слепоты»? И если абсолютно все рекламщики научатся ее обходить, сможет ли человеческий мозг придумать очередное «противоядие»?
Возможно, в будущем нас ждут принципиально новые рекламные форматы, а также еще более удивительные открытия в области психологии восприятия интернет-контента и взаимодействии мозга с окружающей информационной средой.
Пока же с уверенностью можно сказать лишь одно: «баннерная слепота» – явление многогранное и всё еще загадочное.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
ахахаххахха, азино три топора)) Олды здесь?
Ну это база, ее не знать себя не уважать!
Ак 47 топ
реклама с гуфом или ак47
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
Действительно прикольно) вот что значит задолбали рекламщики своей рекламой
add block