Yota - а у вас утЕчка не пробегала?
Всем доброго времени дня. Хотелось поделиться занятной историей.
Многим ведь приходили сообщения от операторов мобильной связи "Здравствуйте. Ваши паспортные данные не совпадают с указанными в договоре. По закону "О связи......", а потом нужно было их подтвердить.
А мне пришло что-то новенькое от Yota, никакого Здравствуйте, а просто сразу по делу:
Все бы ничего, да и не нужно в принципе от них Здравствуйте, но вот второго номера у меня нет.
Далее следует мое обращение в службу поддержки, проверка номера и паспортных данных, на которые он оформлен. По итогу говорят - есть с вами договор по этому номеру, а если есть сомнения, сообщите нам об этом. А у меня и нет сомнений, а 100% уверенность, что произошла ошибка и данные мои утекли не без помощи/ошибки со стороны оператора к постороннему лицу.
В службе поддержки уверяют, что без моего ведома такое не могло произойти, и предлагают обратиться в органы правопорядка (судя по всему, скоро придется обратиться во многие органы).
На вопросы в каком городе был заключен договор и о предоставлении копии договора отправляют в любую точку обслуживания в моем городе.
Далее после общения в чате поддержки Yota говорит, что блокирует второй номер и предлагает мне самостоятельно расторгнуть договор...
Интересно, каково в этот момент владельцу второго номера, и мог ли он так же обратиться в поддержку и разблокировать номер обратно, ведь по данному номеру не приходило никаких сверок паспортных данных и по первому ответу поддержки там все как бы супер и чисто.
Но не надо сильно переживать за него, ведь по итогу из-за задолженности на счете номер не смогли заблокировать, что выяснилось позже. Опять же шла постоянная дезинформация со стороны поддержки.
При походе в точку обслуживания мной была оставлена письменная претензия, и по запросу на копию договора мне выдали не копию договора, а непонятную распечатку Договора оказания услуг со стороны Оператора, где не было ни подписи, ни печати, а лишь стояли инициалы представителя оператора по доверенности от 2023 г., договор же от 2021 г. Что ж..солидный документ.
Далее попытки получить разъяснение и решение ситуации в чате поддержки ни к чему не привели, и я стал ждать ответа на претензию.
По истечении 14 дней ответа не поступило, я решил напомнить о своей скромной персоне и моей маааааленькой проблеме в чате службы поддержки. Обратную связь мне дали по звонку, сказали, что номер был ошибочно оформлен на меня, и что он уже закрыт (видно и все долги простили).
Товарищи, ну а как же расследование по утЕчкам? Меня интересует сам факт, как мои паспортные данные попали к другому физ лицу, как кто-то другой фактически смог оформить номер на меня и пользоваться им более двух лет. Спасибо вот долгу по абонентской плате...
Далее на мой запрос в службе поддержки предоставить мне ответ в письменной форме (напомню, что претензия была оформлена письменно в точке обслуживания), я был в весьма мягкой форме отправлен далеко и надолго. После чего я уведомил поддержку о планах повторной претензии, возможно, досудебной и обращении в соответвующие органы.
Ответ от службы поддержки меня воодушевил сделать это еще больше, спасибо бро:
При этом согласно статье семь Федерального закона о персональных данных. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным,обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. А в случаях, когда утечка повлекла нарушение прав субъектов перс. данных, оператор, обязан уведомить Роскомнадзор (РКН) и провести внутреннее расследование.
Ребят, ну вы там это ...Роскомнадзору уже привет передавали?