10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Большой гайд по лендингам от агентства по трафику Red Bananas: 23 идеи повышения конверсии в регистрацию для ваших посадочных страниц.

Привет, мы Red Bananas — одно из крупнейших в рунете агентств по привлечению холодного трафика в онлайн-школы и EdTech-проекты из VK, Telegram и Яндекс.

Реализовали 1300+ рекламных кампаний на 2 млрд рублей в 50+ нишах для ведущих брендов онлайн-образования, среди которых: Skillfactory, Skyeng, Логомашина, x10 Academy, Михаил Гребенюк, Павел Гительман, Татьяна Волкова и многие другие.

В нашем блоге на vc мы еженедельно делимся кейсами, инструментами и фишками трафика, проводим разборы топовых воронок и связок.

Сегодня поговорим о лендинге. Потому что лендинг как посадочная страница для холодного трафика — это первое, что мы анализируем при подготовке к запуску рекламной кампании.

Очень часто на посадочных страницах возникают технические и маркетинговые проблемы. Из-за которых конверсия трафика в регистрацию или покупку продукта будет низкой даже при грамотно настроенной рекламе.

Формула конверсии = (Количество зарегистрировавшихся или купивших посетителей / Общее число перешедших по ссылке) * 100%

В создании хорошего лендинга нет ничего сложного. Достаточно следовать простым правилам, которые проверены тысячами запусков онлайн-продуктов.

Опираясь на свой 5-летний опыт в рекламе, мы создали чек-лист из 10 важных требований к посадочной странице. Чтобы ни один пользователь не ушел с продающей страницы без подписки.

1. Заголовок — название продукта.

Заголовок — это самая важная и сложная часть лендинга. В несколько слов нужно вместить суть продукта. Никаких двойных смыслов и игры слов, никаких сложных терминов и экспертных словечек — заголовок должен быть простой, емкий, понятный, привлекательный.

Вот пример хорошего заголовка на лендинге: «Как за 3 месяца запустить речь у ребёнка с помощью игр без занятий за столом».

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

То есть хороший заголовок — тот, прочитав который, никаких вопросов к продукту не остается.

Ещё один хороший пример — лендинг онлайн-марафона от школы Geometrium c заголовком «Погружение в профессию «Дизайнер интерьера».

Просто и понятно: начинающих обучают дизайну. Термин «погружение в профессию» может показаться излишне абстрактным, но уточняющий подзаголовок здесь приводит все подробности:

«Узнай, как стать дизайнером без опыта в рисовании и выйти на новый уровень дохода». То есть никаких предварительных навыков для этого погружения не требуется и мы понимаем, кто ЦА — это новички.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

2. Подзаголовок. В нём должен быть четкий оффер.
Идеальный подзаголовок соответствует трем критериям:
сегментация: для кого продукт?
выгода: что получит клиент?
уникальность: чем он продукт отличается от конкурентов и почему именно его нужно выбрать?
Пример подзаголовка школы естественного омоложения Revitonica: «Подтяжка лица без операций. Точеная челюстная линия без подвисов, «брылей» и второго подбородка. Научно доказанная альтернатива пластической хирургии».

Да, в самом подзаголовке не указано, что продукт для женщин, но этот вопрос закрывает визуальная часть лендинга.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Иногда даже очень ёмкий подзаголовок-оффер может работать на все сто.

Вот пример посадочной страницы Максима Темченко.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Подзаголовок здесь лаконичен, но бьет точно в цель: «Узнайте как ваш мозг влияет на деньги и как поменять свою финансовую жизнь».

Из оффера видно, кто ЦА проекта — люди, которые хотят добиться финансового благополучия. Уникальность продукта заключена в отсылке на то, что ключ к успеху лежит в нематериальной плоскости.

3. Для кого этот продукт?

Целевая аудитория должна увидеть в посадочной странице своё отражение и сказать: «Это точно про меня!».

Для этого лендинг должен отвечать на вопрос: «Для кого этот продукт?».

Достаточно просто перечислить целевую аудиторию, добавив в её описание немного эмоций.

На лендинге бесплатного курса «Психология денег» крупнейшего на рынке онлайн-образования института психологии используется оригинальный способ формирования портрета аудитории в разных сегментах.

Делается это через цитаты. Которые, вероятнее всего, были взяты из кастдевов.

Пример:

«Мечтаю наконец почувствовать, что я на своем месте и делаю то, для чего рожден(-а) на свет» и «Хочу понять, чем мне нужно заниматься в жизни. Как поменять место работы, чтобы зарабатывать в разы больше».

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

На лендинге интенсива Лео Шевченко «Взлом маркетплейсов» мы видим четкое описание сегментов ЦА: селлеры, предприниматели, производители товаров и новички.

Для каждого сегмента прописана польза и результаты после прохождения интенсива, хотя продукт — один.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

4. Визуал.

На посадочной странице должен быть изображен продукт или человек, который этот продукт получил (и этому факту очень рад).

Важно, чтобы картинка на первом экране подписной страницы соответствовала самому проекту и не отталкивала ЦА.

Если на главном экране есть даты — они должны совпадать с запуском конкретного продукта.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Второй вариант визуала на посадочной странице — это изображение эксперта. Важно, что эксперт должен быть хоть как-то известен ЦА.

Например, на посадочной онлайн-интенсива «Взлом маркетплейсов» мы видим Лео Шевченко — эксперт является лидером в своей нише и уже наверняка знаком всем, кто так или иначе интересовался бизнесом на маркетплейсах.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Любой лендинг от миллиардера Игоря Рыбакова также будет с его изображением. Визуал с человеком из Forbes не может не внушать доверие.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Бывает так, что эксперт известен в узкой нише. Для этого мы рекомендуем уже на первом экране лендинга прописать все регалии спикера, подсветить экспертизу и статус.

Как это сделала Алла Чеканова на посадочной её открытого урока по нутрициологии. Её фото сопровождается подписью: «Премия «Лучший нутрициолог 2023».

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

А могут ли быть исключения из правил?

Да!

Вот пример оригинального лендинга курса по увеличению прибыли в малом бизнесе от школы «Ларёк».

Тут нет человека, который получил продукт. И нет эксперта. Но есть очень довольный жизнью кот. Крутой приём, но важно, чтобы он соответствовал TOV школы, иначе это будет выглядеть кринжово.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

5. Буллиты (список выгод/программа продукта).

Буллиты должны быть написаны языком выгод для ЦА и закрывать боли / потребности / страхи аудитории.

Отличный пример правильных буллитов на посадочной страницы онлайн-курса Седы Каспаровой «Голос может».

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Список выгод хорошо дополняет программа курса.

Хотя во многих случаях сама программа и содержит набор выгод для аудитории. И четкий курс из точки А в точку Б.

Вот пример такой программы — онлайн-интенсив врача-косметолога Анны Гордеевой: от прихода в профессию с нуля до поиска первых клиентов.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

6. Призыв к действию

Призыв к действию на посадочной — это глаголы в повелительном наклонении: подпишись, забери, жми, переходи, узнай больше, получи и т.д.

В призыве должны быть раскрыты три вопроса:

Что конкретно нужно сделать?

Что произойдёт после регистрации?

Почему это выгодно?

Ответы на эти вопросы есть в лендинге марафона Шамиля Ахмадуллина для родителей школьников 6-12 лет:

«Запишитесь на марафон, чтобы получить комплексную систему развития ребёнка, которая поможет воспитать главные качества для успеха в жизни — ответственность и самостоятельность».

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

У Лео Шевченко тоже всё по классике:

«Заполните форму регистрации на интенсив и получите первые бонусы» с перечислениме плюшек, которые даст регистрация.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

У академии Ukids тоже видим удачный призыв к действию, который содержит в себе дополнительный оффер:

«Запишитесь на семинар с педагогом-психологом академии Ukids и получите неделю обучения для вашего ребёнка в подарок».

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

7. Форма для регистрации

После формы регистрации желательно объяснять, для чего собираются данные. Например, чтобы отправить подарок, закрепить куратора, выслать подробности и т.д.

Вот пример формы у косметолога Анны Гордеевой.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

А у Седы Каспаровой пошагово перечислено, как заполнить анкету для записи на интенсив и что человек получит сразу после того, как оставит свои данные. Это точно повышает конверсию в регистрацию.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

8. Финальная манипуляция (триггеры)

Здесь мы делаем всё, чтобы человек принял решение прямо сейчас, а не брал время на раздумье. Мы можем указывать, что на курсе осталось мало место, что запись вот-вот закроется или истечет срок действия промокода.

Например, нумеролог Марияна Анаэль использует классические триггеры продаж - выгода и ограничение. Обещает бесплатный доступ к записи её марафона за 0 рублей в феврале, вместо 9 990 рублей.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Хороший заход использует школа Musicheads в посадочной своего курса «Аранжировка и создание музыки». Здесь запущен таймер с действием крупного дисконта на курс.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Иногда в финальной манипуляции проходятся по болям аудитории: «Ты можешь продолжать работать в найме и дальше. Но я предлагаю тебе не отказываться от мечты».

9. Упоминание о лид-магните

Необходимо рассказать о том, какой подарок или бонус предусмотрен за регистрацию, как его получить и какую пользу он несёт.

Лео Шевченко дарит за регистрацию гайд «‎Как начать бизнес на Ozon или Wildberries с вложением 50 000 руб.» и Чек-лист «Закупка рекламы у блогеров‎».

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

10. Отзывы (если это лендинг)

Важно, чтобы отзывы не отталкивали. Скриншоты якобы из соцсетей с хвалебными одами давно не работают: нужны реальные люди с реальными впечатлениями.

В школе Geometrium реализовали отличное решение с видеоотзывами учеников.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

Такой же формат реализован и в Musicheads, где выпускники курса по созданию музыки сами рассказывают о пользе обучения и транслируют свои работы.

10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды

И ещё одна важная деталь. Не всегда дорогой дизайнерский лендинг даст хорошую конверсию. Правильная посадочная страница должна удерживать внимание пользователя, прогревать его и шаг за шагом вести к совершению целевого действия.

Часто дизайнерские решения мешают лендингу выполнять свою основную функцию. Не перегружайте свой сайд сложными элементами, необычными слайдерами, яркой анимацией и фоновыми изображениями.

Используйте наш большой чек-лист для самопроверки своего лендинга.

А если сомневаетесь, готова ли ваша посадочная страница (сайт, Senler, бот, канал в ТГ) к приему холодного трафика в больших объемах — заполняйте короткую анкету по вашему проекту и приходите к нам на бесплатную консультацию.

Надеемся, эта статья была полезна для вас. Будем рады вашей обратной связи в комментариях ❤ а также дружбе на vc или в социальных сетях.

7
4 комментария

Норм, в закладки отправляется, чтобы не забывать)

Рады, что было полезно)

очень годный гайд, спасибо. пример с ларьком порадовал)

Спасибо за обратную связь)