10 правил эффективной посадочной страницы для онлайн-школ и экспертов: превращаем холодный трафик в теплые лиды
Большой гайд по лендингам от агентства по трафику Red Bananas: 23 идеи повышения конверсии в регистрацию для ваших посадочных страниц.
Привет, мы Red Bananas — одно из крупнейших в рунете агентств по привлечению холодного трафика в онлайн-школы и EdTech-проекты из VK, Telegram и Яндекс.
Реализовали 1300+ рекламных кампаний на 2 млрд рублей в 50+ нишах для ведущих брендов онлайн-образования, среди которых: Skillfactory, Skyeng, Логомашина, x10 Academy, Михаил Гребенюк, Павел Гительман, Татьяна Волкова и многие другие.
В нашем блоге на vc мы еженедельно делимся кейсами, инструментами и фишками трафика, проводим разборы топовых воронок и связок.
Сегодня поговорим о лендинге. Потому что лендинг как посадочная страница для холодного трафика — это первое, что мы анализируем при подготовке к запуску рекламной кампании.
Очень часто на посадочных страницах возникают технические и маркетинговые проблемы. Из-за которых конверсия трафика в регистрацию или покупку продукта будет низкой даже при грамотно настроенной рекламе.
Формула конверсии = (Количество зарегистрировавшихся или купивших посетителей / Общее число перешедших по ссылке) * 100%
В создании хорошего лендинга нет ничего сложного. Достаточно следовать простым правилам, которые проверены тысячами запусков онлайн-продуктов.
Опираясь на свой 5-летний опыт в рекламе, мы создали чек-лист из 10 важных требований к посадочной странице. Чтобы ни один пользователь не ушел с продающей страницы без подписки.
1. Заголовок — название продукта.
Заголовок — это самая важная и сложная часть лендинга. В несколько слов нужно вместить суть продукта. Никаких двойных смыслов и игры слов, никаких сложных терминов и экспертных словечек — заголовок должен быть простой, емкий, понятный, привлекательный.
Вот пример хорошего заголовка на лендинге: «Как за 3 месяца запустить речь у ребёнка с помощью игр без занятий за столом».
То есть хороший заголовок — тот, прочитав который, никаких вопросов к продукту не остается.
Ещё один хороший пример — лендинг онлайн-марафона от школы Geometrium c заголовком «Погружение в профессию «Дизайнер интерьера».
Просто и понятно: начинающих обучают дизайну. Термин «погружение в профессию» может показаться излишне абстрактным, но уточняющий подзаголовок здесь приводит все подробности:
«Узнай, как стать дизайнером без опыта в рисовании и выйти на новый уровень дохода». То есть никаких предварительных навыков для этого погружения не требуется и мы понимаем, кто ЦА — это новички.
2. Подзаголовок. В нём должен быть четкий оффер.
Идеальный подзаголовок соответствует трем критериям:
— сегментация: для кого продукт?
— выгода: что получит клиент?
уникальность: чем он продукт отличается от конкурентов и почему именно его нужно выбрать?
Пример подзаголовка школы естественного омоложения Revitonica: «Подтяжка лица без операций. Точеная челюстная линия без подвисов, «брылей» и второго подбородка. Научно доказанная альтернатива пластической хирургии».
Да, в самом подзаголовке не указано, что продукт для женщин, но этот вопрос закрывает визуальная часть лендинга.
Иногда даже очень ёмкий подзаголовок-оффер может работать на все сто.
Вот пример посадочной страницы Максима Темченко.
Подзаголовок здесь лаконичен, но бьет точно в цель: «Узнайте как ваш мозг влияет на деньги и как поменять свою финансовую жизнь».
Из оффера видно, кто ЦА проекта — люди, которые хотят добиться финансового благополучия. Уникальность продукта заключена в отсылке на то, что ключ к успеху лежит в нематериальной плоскости.
3. Для кого этот продукт?
Целевая аудитория должна увидеть в посадочной странице своё отражение и сказать: «Это точно про меня!».
Для этого лендинг должен отвечать на вопрос: «Для кого этот продукт?».
Достаточно просто перечислить целевую аудиторию, добавив в её описание немного эмоций.
На лендинге бесплатного курса «Психология денег» крупнейшего на рынке онлайн-образования института психологии используется оригинальный способ формирования портрета аудитории в разных сегментах.
Делается это через цитаты. Которые, вероятнее всего, были взяты из кастдевов.
Пример:
«Мечтаю наконец почувствовать, что я на своем месте и делаю то, для чего рожден(-а) на свет» и «Хочу понять, чем мне нужно заниматься в жизни. Как поменять место работы, чтобы зарабатывать в разы больше».
На лендинге интенсива Лео Шевченко «Взлом маркетплейсов» мы видим четкое описание сегментов ЦА: селлеры, предприниматели, производители товаров и новички.
Для каждого сегмента прописана польза и результаты после прохождения интенсива, хотя продукт — один.
4. Визуал.
На посадочной странице должен быть изображен продукт или человек, который этот продукт получил (и этому факту очень рад).
Важно, чтобы картинка на первом экране подписной страницы соответствовала самому проекту и не отталкивала ЦА.
Если на главном экране есть даты — они должны совпадать с запуском конкретного продукта.
Второй вариант визуала на посадочной странице — это изображение эксперта. Важно, что эксперт должен быть хоть как-то известен ЦА.
Например, на посадочной онлайн-интенсива «Взлом маркетплейсов» мы видим Лео Шевченко — эксперт является лидером в своей нише и уже наверняка знаком всем, кто так или иначе интересовался бизнесом на маркетплейсах.
Любой лендинг от миллиардера Игоря Рыбакова также будет с его изображением. Визуал с человеком из Forbes не может не внушать доверие.
Бывает так, что эксперт известен в узкой нише. Для этого мы рекомендуем уже на первом экране лендинга прописать все регалии спикера, подсветить экспертизу и статус.
Как это сделала Алла Чеканова на посадочной её открытого урока по нутрициологии. Её фото сопровождается подписью: «Премия «Лучший нутрициолог 2023».
А могут ли быть исключения из правил?
Да!
Вот пример оригинального лендинга курса по увеличению прибыли в малом бизнесе от школы «Ларёк».
Тут нет человека, который получил продукт. И нет эксперта. Но есть очень довольный жизнью кот. Крутой приём, но важно, чтобы он соответствовал TOV школы, иначе это будет выглядеть кринжово.
5. Буллиты (список выгод/программа продукта).
Буллиты должны быть написаны языком выгод для ЦА и закрывать боли / потребности / страхи аудитории.
Отличный пример правильных буллитов на посадочной страницы онлайн-курса Седы Каспаровой «Голос может».
Список выгод хорошо дополняет программа курса.
Хотя во многих случаях сама программа и содержит набор выгод для аудитории. И четкий курс из точки А в точку Б.
Вот пример такой программы — онлайн-интенсив врача-косметолога Анны Гордеевой: от прихода в профессию с нуля до поиска первых клиентов.
6. Призыв к действию
Призыв к действию на посадочной — это глаголы в повелительном наклонении: подпишись, забери, жми, переходи, узнай больше, получи и т.д.
В призыве должны быть раскрыты три вопроса:
— Что конкретно нужно сделать?
— Что произойдёт после регистрации?
— Почему это выгодно?
Ответы на эти вопросы есть в лендинге марафона Шамиля Ахмадуллина для родителей школьников 6-12 лет:
«Запишитесь на марафон, чтобы получить комплексную систему развития ребёнка, которая поможет воспитать главные качества для успеха в жизни — ответственность и самостоятельность».
У Лео Шевченко тоже всё по классике:
«Заполните форму регистрации на интенсив и получите первые бонусы» с перечислениме плюшек, которые даст регистрация.
У академии Ukids тоже видим удачный призыв к действию, который содержит в себе дополнительный оффер:
«Запишитесь на семинар с педагогом-психологом академии Ukids и получите неделю обучения для вашего ребёнка в подарок».
7. Форма для регистрации
После формы регистрации желательно объяснять, для чего собираются данные. Например, чтобы отправить подарок, закрепить куратора, выслать подробности и т.д.
Вот пример формы у косметолога Анны Гордеевой.
А у Седы Каспаровой пошагово перечислено, как заполнить анкету для записи на интенсив и что человек получит сразу после того, как оставит свои данные. Это точно повышает конверсию в регистрацию.
8. Финальная манипуляция (триггеры)
Здесь мы делаем всё, чтобы человек принял решение прямо сейчас, а не брал время на раздумье. Мы можем указывать, что на курсе осталось мало место, что запись вот-вот закроется или истечет срок действия промокода.
Например, нумеролог Марияна Анаэль использует классические триггеры продаж - выгода и ограничение. Обещает бесплатный доступ к записи её марафона за 0 рублей в феврале, вместо 9 990 рублей.
Хороший заход использует школа Musicheads в посадочной своего курса «Аранжировка и создание музыки». Здесь запущен таймер с действием крупного дисконта на курс.
Иногда в финальной манипуляции проходятся по болям аудитории: «Ты можешь продолжать работать в найме и дальше. Но я предлагаю тебе не отказываться от мечты».
9. Упоминание о лид-магните
Необходимо рассказать о том, какой подарок или бонус предусмотрен за регистрацию, как его получить и какую пользу он несёт.
Лео Шевченко дарит за регистрацию гайд «Как начать бизнес на Ozon или Wildberries с вложением 50 000 руб.» и Чек-лист «Закупка рекламы у блогеров».
10. Отзывы (если это лендинг)
Важно, чтобы отзывы не отталкивали. Скриншоты якобы из соцсетей с хвалебными одами давно не работают: нужны реальные люди с реальными впечатлениями.
В школе Geometrium реализовали отличное решение с видеоотзывами учеников.
Такой же формат реализован и в Musicheads, где выпускники курса по созданию музыки сами рассказывают о пользе обучения и транслируют свои работы.
И ещё одна важная деталь. Не всегда дорогой дизайнерский лендинг даст хорошую конверсию. Правильная посадочная страница должна удерживать внимание пользователя, прогревать его и шаг за шагом вести к совершению целевого действия.
Часто дизайнерские решения мешают лендингу выполнять свою основную функцию. Не перегружайте свой сайд сложными элементами, необычными слайдерами, яркой анимацией и фоновыми изображениями.
Используйте наш большой чек-лист для самопроверки своего лендинга.
А если сомневаетесь, готова ли ваша посадочная страница (сайт, Senler, бот, канал в ТГ) к приему холодного трафика в больших объемах — заполняйте короткую анкету по вашему проекту и приходите к нам на бесплатную консультацию.
Надеемся, эта статья была полезна для вас. Будем рады вашей обратной связи в комментариях ❤ а также дружбе на vc или в социальных сетях.
Норм, в закладки отправляется, чтобы не забывать)
Рады, что было полезно)
очень годный гайд, спасибо. пример с ларьком порадовал)
Спасибо за обратную связь)