Как снизить стоимость обращения в премиум-недвижимости почти в два раза и не поседеть
Новый бренд с нуля: ЖК Magnum и агентство SmartHeart рассказали, как снизить стоимость обращения на 42% и зачем элитному ЖК контекстная реклама.
Без права на ошибку
Magnum — жилой комплекс премиум-класса в районе Хамовники. Он отражение неповторимой архитектуры, концепции и свободы от привычных для Москвы форм. Потому для застройщика был важен не просто запуск контекстной рекламы, а формирование звучного и сильного бренда, который станет стилем жизни для клиентов.
О том, чем обернулось знакомство с целевой аудиторией и нюансах решения масштабной задачи, рассказывает агентство SmartHeart.
Дом, где живет свобода
Перед тем, как формировать бренд, команда SmartHeart проанализировала конкурентную среду и изучила целевую аудиторию. Кто хотел бы и мог себе позволить жить в необычном доме премиум-класса? Выяснилось, что потенциальные покупатели апартаментов — самодостаточные и реализовавшие себя люди, которые имеют собственное и уже устоявшееся мировоззрение.
Они знают, где хотят жить, и не боятся выбирать что-то принципиально новое. Свобода стиля жизни и стала УТП проекта Magnum.
Начать с нуля
Шаг первый
Для того, чтобы привлечь довольно узкую целевую аудиторию и акцентировать внимание на преимуществах Magnum, сначала разработали бренд-платформу, небанальную концепцию дизайна и брендбук. Определили носителей бренда:
- Интерьер и экстерьер самого дома.
- Имиджевая полиграфия.
- Визитки как элементы деловой документации.
Полное медиа-сопровождение оказывалось на протяжении года. Именно столько потребовалось для поддержания достигнутых темпов роста количества обращений.
В качестве инструментов медиа-продвижения использовалась наружная реклама в местах, где проводит время целевая аудитория:
А также реклама на специализированных площадках по продаже недвижимости — баннерная и в виде отдельных продающих страниц.
Шаг второй
После формирования нужного образа проекта начали работы по запуску кампании на поиске Яндекс.Директ и Google Ads, а также в сетях. На этапе запуска цель заключалась не только в выполнении плана продаж, но и в сборе данных с целью дальнейшей оптимизации объявлений, распределения ставок, расстановки приоритетов по рекламным каналам.
Поэтому отслеживание источников – от телефонных обращений и до конечных продаж клиентам, которые пришли с рекламных кампаний в интернете, — то, чему уделялось особое внимание.
Конечно, для каждого рекламного канала был установлен KPI и оптимальный уровень конверсии по приемлемой стоимости для тематики недвижимости премиум-класса.
Для строительства успешного и сильного бренда выбрали следующие инструменты:
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ, Google Ads, РСЯ и КМС для привлечения целевого трафика на сайт ЖК Magnum.
- Медийная реклама для формирования визуального восприятия бренда, повышения его узнаваемости и лояльности со стороны целевой аудитории.
- Лидогенерация в социальных сетях для увеличения охвата: таргетинговая реклама, лид-формы, публикация рекламных постов.
- SMS-рассылки для напоминания потенциальным покупателям о заинтересованности объектом недвижимости, а также для информирования о специальных акциях.
А нужно ли анализировать
Конечно, нужно. Благодаря этому открываются подробности, с которыми может измениться многое в рекламных кампаниях. Вот, что делали.
По результатам анализа рынка, конкурентной среды и рекламных кампаний в тематике выяснилось, что для успешной реализации стратегии нужно учесть ряд нюансов.
1) Новый бренд — новый аккаунт. На старте работ создавались новые рекламные кампании. Значит нужно было подготовиться к тому, что на первых порах CTR будет значительно ниже, чем у конкурентов. Главное, не упустить это из вида и в минимальные сроки вывести показатель на достойный уровень.
2) Когда не с чем сравнить. Проект только запускался, соответственно, аналитики за предыдущие периоды не было. Подкрепление гипотез и прогнозирование результатов строилось только на опыте работы с похожими проектами.
3) Сезонность бизнеса. На активность рынка недвижимости влияет время года. Вне зависимости от внешних экономических факторов и стоимости объектов. Важно было это учитывать.
На основе этих выводов выработали следующее.
Что применили
1. Главный ресурс любого проекта — сильная команда. В случае с ЖК Magnum требовалось больше специалистов, чем под проект в схожей нише. Запуск нового бренда — совсем другой масштаб рекламы и продвижения.
2. Планирование. На этом этапе подробно продумали медиа стратегию, определили сценарии коммуникации с целевой аудиторией, а также разбили все на шаги. Приняли решение запустить две коммуникативные волны: имиджево-продуктовую и продуктовую в чистом виде.
Первая волна была направлена на продвижение проекта целиком — и на формирование имиджа бренда, и на продвижение самих апартаментов в премиальном ЖК. Главная задача в рамках этого шага — сохранить целостность информационного посыла.
Вторая волна — продуктовая кампания. Задачей стало донести до целевой аудитории информацию с интересными предложениями от застройщика.
3. Определение каналов продвижения. Выбрали и не ошиблись: Яндекс.Директ и Google Ads, социальные сети — Facebook и Instagram. В случае с последней площадкой делали акцент на формат размещения фото «Карусель» и Stories.
4. Подготовка текстов объявлений и создание креативов. Было подготовлено три текста объявлений для тестирования и последующего выбора максимально конверсионного варианта.
5. Работа на локальном рынке. Учитывая тот факт, что наибольшее количество сделок на старте продаж приходится на локальный спрос, мы запустили рекламную кампанию в РСЯ с геотаргетингом. Показывали объявления о продаже апартаментов заинтересованным в покупке премиального жилья людям из близлежащих районов. Построили полигон в Яндекс.Аудиториях, исключив ряд локаций, чтобы люди, которые «мимо проходили», не попадали в этот сегмент.
6. Контроль и оптимизация. К примеру, для повышения конверсии по продающим запросам повысили ставки на 10% . Например, для «купить квартиру в Хамовниках». Для ремаркетинга увеличили ставку на 30% после прохождения первого тестового периода. А вот для фразы «квартиры Садовые кварталы» в РСЯ напротив, ставку снизили на 50% по причине дороговизны лида.
7. Анализ телефонных звонков. Благодаря сервису Calltouch отслеживали статистику по входящим звонкам. Тэгировали каждое телефонное обращение и фиксировали источник. Собирали все данные по рекламным кампаниям в едином интерфейсе и анализировали на предмет вектора оптимизации рекламных кампаний.
Что получилось
Благодаря комплексу маркетинговых мероприятий, уже в первые 4 месяца мы получили следующие результаты:
- Конверсия в звонок и в заявку на сайте выросла на 47%.
- Средняя себестоимость входящего звонка снизилась на 42% — с 13 500 до 9 500 рублей.
- За второй квартал удалось привлечь на 11% больше обращений с контекстной рекламы по сравнению с первым.
Резюме
На данный момент продолжается оптимизация рекламных кампаний для поддержания необходимого уровня продаж апартаментов в ЖК Magnum. Но рассмотренный промежуток времени — пусть и относительно небольшой — красноречиво говорит о важности вдумчивого планирования, построения гипотез и своевременной их проверки, а также гибкости при расстановке приоритетов в распределении рекламного бюджета. Казалось бы, повседневные и рутинные задачи. Но их грамотное решение обеспечило успешный старт новому бренду.