Звонит ID*****522: защита персональных данных коллекторов

Не так давно законодатели обратили внимание на коллекторов и попытались привести их деятельность в порядок. Инициатива, конечно, вызвала горячий отклик, сработало ли… По-прежнему приходят должники, у которых целые коллекции смс-сообщений стилистики «Копай могилу». А тут на обсуждение подоспел и еще один вопрос – Минюст выступил с инициативой разрешить взыскателям представляться не по ФИО, а именем и специальным идентификационным кодом - защита персональных данных.

С корреспондентом МИР24 вчера на эту тему рассуждали.

С одной стороны, идея с идентификационным кодом, несомненно, хорошая. Если она будет реализована должным образом. То есть и процедура присвоения этого кода будет прозрачна, и должник по этому набору цифр сможет получить информацию- о кредиторе, о договоре цессии (уступки права требования), о новом взыскателе и пр. В таком случае данные звонящего действительно мало информативны.

Если реестр этих кодов будет единым это даже позволит усилить контроль над деятельностью коллекторов. В какой-то мере защитит и их – мало ли как должник отреагирует на действия взыскателя, а здесь все данные вроде как «на блюдечке».

Необходимо обеспечить оперативность смены этих данных – текучка в этой сфере немаленькая.

Но все, что выше – это о коллекторских агентствах, работающих в рамках закона.

Что мы получим со стороны тех, кто этими рамками себя не ограничивает?

Возможность скрыться за цифрами может подстегнуть уровень агрессии в работе. Даст еще один рычаг давления на должника.

Как идентифицировать звонящего, если он «берегов не видит»? И сейчас нечистоплотные взыскатели пользуются пустыми сим-картами, данных для того, чтобы можно было привлечь к ответственности, не дают.

То, что рынок коллекторских услуг требует к себе внимания, бесспорно. В Госдуму то и дело направляются различные инициативы – о привлечении к уголовной ответственности, вовсе о запрете коллекторской деятельности и тп. Активный сегмент требует активного же регулирования.

Как вам инициатива Минюста?

3 комментария

Коллектор: Здравствуйте! Это ай-ди шестнадцать три.. трилли.. триллионов, восемьсот пятьдесят миллио.. миллиа... рд.. эх, ладно, можете долг не отдавать.
Клиент: *добавляет номер в любимые*

4
Ответить

Так этот закон охватывает тех, кто работает по правилам. Но толку от этого? Проще для КА использовать левые симки к примеру, что большинство и делает. Толку от стац.номера, который как верно заметили выше уже числится в любимых))))))) да и представляются в большинстве сотрудники другими именами)))))

1
Ответить

Именно. "Левые" симки, обещания "поймать и закопать" - коллекторам-выбиваторам что эта инициатива, что любая другая... И на части ресурсов ссылаются на то, что предыдущие ограничения сработали - мол, жалоб в ФССП не так уж и много. Упускают из виду, что в половине, пожалуй, случаев, жаловаться элементарно не на кого - хоть он по айди представится, хоть даст полную родословную, номер телефона или контору элементарно к человеку не привязать. Как и с уголовной ответственностью - на кого писать, если звонил кто-то вроде мужик с номера, который вроде ничей?

2
Ответить