3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я, как знатный нытик, обращаюсь в Приёмную только с проблемами, потому что когда всё хорошо писать лень :)) Но в этот раз начну сей опус всё-таки с положительного опыта, а их было даже 2:
Первый раз я познакомился с Ozon Global при покупке автомагнитолы 10" на Android. Магнитола простенькая, всего была на 8400, производительно Junsun не очень известный, но кое-какая информация была. Несмотря на богатый опыт покупок с Алиэкспресс и прочих JD, Banggod, очень боялся и качества, и проблем с комплектом, но всё прошло хорошо - даже при проблеме с модулем GPS в процессе эксплуатации продавец сам предложил и выслал новый модуль. Я подумал, вау, сервис без нервотрёпки. И дешевле чем тот же Aliexpress.
Второй опыт - купил датчики давления шин для этой же магнитолы. При наступлении холодов один датчик сдох и я сразу же обратился к продавцу. Продавец в этой раз оказался более морозным, постоянно требовал то фото, то видео доказательств, месяц по его просьбам и так, и сяк снимал видео, полностью доказывающие неработоспособность (например вынимал батарейку из рабочего датчика и тот сразу начинал пищать, а сдохший - нет). Потом понял, что он так ещё год будет тянуть резину и открыл спор, приложив все доказательства и написав что общался с продавцом, но бесполезно. Открыл спор и мне очень быстро пришло сообщение - приносите в пункт выдачи! Я даже удивился: ни на почту, бесплатно! Отнес и до дома не успел дойти как деньги вернулись на мой счёт! До сих пор считаю что произошла какая-то техническая ошибка и мне просто очень повезло :)

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

А вот с третьим, последним опытом не задалось: заказал модную нынче минивоздуходувку, и после заказа сразу написал продавцу, что если товар не соответствует карточке товара (в которой он с регулятором оборотов и судя по обзорам, более мощный), то пусть не высылают. Продавец отписал какую-то ерунду и отправил товар.

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

В итоге пришёл более дешевый товар, который на том же АлиЭкспресс стоит около 2200, а на Озоне 2900 (товар из карточки на Али стоил тогда 3500 для сравнения, сейчас около 4200). Для сравнения оставлю ссылку на обзор товара с другой площадки -

Не сочтите за рекламу, обзор был очень качественный, с видео работы. Вот скрин карточки товара

Ну и началась эта бессмысленная нервотрепка: продавец полностью замолчал, товар пропал с площадки от этого продавца (Принц №3) после моего отзыва с 1* и стал называться Принц №7, №6, №5 и т.д. (теперь его Озон радостно предлагает взамен :) ).

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я предложил поддержке решение в виде частичной компенсации - мне говорят, обращайтесь к продавцу. Я говорю что продавец меня полностью игнорирует, на что мне отвечают, ничем помочь не можем, мы всего лишь площадка, общайтесь с продавцом напрямую или отправляйте возврат.

А с возвратом всё еще смешнее - продавец дал адрес, который физически не влезает в таможенную декларацию на сайте Почты России :))) Как сейчас читаю vc.ru - это постоянная практика таких хитро... продавцов.

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Еще понравилось это сообщение оператора, мол что вам не нравится, всё же ок :))

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Писать было бесполезно, постоянно приходил один шаблонный ответ

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

А в пятый раз сказали ждать 3 дня ответа (как раз до окончания возможности отправки) и пропали :) Когда я напомнил о себе написали отправить курьерской службой :)) Осторожно, уберите от экранов беременных детей :)) Там меня уже довели своим ботом и отписками:

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global
3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Хотя по их условиям все возвраты должны идти Почтой России и наземным транспортом.

И я даже не могу ничего поделать. Стоимость пересылки 2500 (при стоимости товара 2821), я уже вижу, что возврат не дойдет до продавца, а "очень интеллектуальные" лица из поддержки Озон мне говорят типа "отправляйте, потом разберемся" :))

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Это был финиш:

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я прекрасно понимаю, что потом мы не разберемся. Даже если я и смогу отправить товар и вдруг каким-то чудом мне дадут нормальный адрес возврата и до продавца он дойдет - он тупо не будет подтверждать получение. И опять придётся "ныть" при приёмной, чтобы вернуть свои деньги (я смотрю только так действует)...

Вывод, как и у всех - если продавец заведомо мошенник, решить что-то сложно. Если с рейтингом, то проблем скорее всего не будет, скорее всего всё даже решится без привлечения Озон. Но поддержка Озон это конечно днище. Они будут постоянно придумывать отговорки не задумываясь о последствиях. Например как можно додуматься написать мне отправить возврат СДЭКом в Китай? Вот их тарифы

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Естественно никто не вернёт тукаю сумму за пересылку! Или слова о том, что вы главное идите на почту, а там всё дозаполнят. Я был на почте и они принимают заполненную декларацию только онлайн!

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я пока не понимаю как работает скрипт, но предположу, что если была длинная безрезультатная переписка с продавцом, Озон решает в пользу покупателя. Если продавец отмалчивается - фиг что получишь.

PS Пост не для выбивания денег с Озон (хотя я думаю они сейчас зашевелятся), а для понимания и напоминания пользователям Ozon что с Ozon Global не всё так просто. Это не Алиэкспресс, в котором буквально 3 дня назад я тоже получил товар несоответствующий характеристикам и вернули компенсацию в течение 10 минут! Принципам работы с продавцами Озон Глобалу ещё работать и работать. И учить своих операторов ещё видимо очень долго, чтобы не несли ерунду, не закрывали в ту же секунду чат, были более внимательны и вникали в суть проблемы... Пока оценка неуд.

19 комментариев