3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я, как знатный нытик, обращаюсь в Приёмную только с проблемами, потому что когда всё хорошо писать лень :)) Но в этот раз начну сей опус всё-таки с положительного опыта, а их было даже 2:
Первый раз я познакомился с Ozon Global при покупке автомагнитолы 10" на Android. Магнитола простенькая, всего была на 8400, производительно Junsun не очень известный, но кое-какая информация была. Несмотря на богатый опыт покупок с Алиэкспресс и прочих JD, Banggod, очень боялся и качества, и проблем с комплектом, но всё прошло хорошо - даже при проблеме с модулем GPS в процессе эксплуатации продавец сам предложил и выслал новый модуль. Я подумал, вау, сервис без нервотрёпки. И дешевле чем тот же Aliexpress.
Второй опыт - купил датчики давления шин для этой же магнитолы. При наступлении холодов один датчик сдох и я сразу же обратился к продавцу. Продавец в этой раз оказался более морозным, постоянно требовал то фото, то видео доказательств, месяц по его просьбам и так, и сяк снимал видео, полностью доказывающие неработоспособность (например вынимал батарейку из рабочего датчика и тот сразу начинал пищать, а сдохший - нет). Потом понял, что он так ещё год будет тянуть резину и открыл спор, приложив все доказательства и написав что общался с продавцом, но бесполезно. Открыл спор и мне очень быстро пришло сообщение - приносите в пункт выдачи! Я даже удивился: ни на почту, бесплатно! Отнес и до дома не успел дойти как деньги вернулись на мой счёт! До сих пор считаю что произошла какая-то техническая ошибка и мне просто очень повезло :)

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

А вот с третьим, последним опытом не задалось: заказал модную нынче минивоздуходувку, и после заказа сразу написал продавцу, что если товар не соответствует карточке товара (в которой он с регулятором оборотов и судя по обзорам, более мощный), то пусть не высылают. Продавец отписал какую-то ерунду и отправил товар.

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

В итоге пришёл более дешевый товар, который на том же АлиЭкспресс стоит около 2200, а на Озоне 2900 (товар из карточки на Али стоил тогда 3500 для сравнения, сейчас около 4200). Для сравнения оставлю ссылку на обзор товара с другой площадки -

Не сочтите за рекламу, обзор был очень качественный, с видео работы. Вот скрин карточки товара

Ну и началась эта бессмысленная нервотрепка: продавец полностью замолчал, товар пропал с площадки от этого продавца (Принц №3) после моего отзыва с 1* и стал называться Принц №7, №6, №5 и т.д. (теперь его Озон радостно предлагает взамен :) ).

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я предложил поддержке решение в виде частичной компенсации - мне говорят, обращайтесь к продавцу. Я говорю что продавец меня полностью игнорирует, на что мне отвечают, ничем помочь не можем, мы всего лишь площадка, общайтесь с продавцом напрямую или отправляйте возврат.

А с возвратом всё еще смешнее - продавец дал адрес, который физически не влезает в таможенную декларацию на сайте Почты России :))) Как сейчас читаю vc.ru - это постоянная практика таких хитро... продавцов.

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Еще понравилось это сообщение оператора, мол что вам не нравится, всё же ок :))

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Писать было бесполезно, постоянно приходил один шаблонный ответ

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

А в пятый раз сказали ждать 3 дня ответа (как раз до окончания возможности отправки) и пропали :) Когда я напомнил о себе написали отправить курьерской службой :)) Осторожно, уберите от экранов беременных детей :)) Там меня уже довели своим ботом и отписками:

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global
3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Хотя по их условиям все возвраты должны идти Почтой России и наземным транспортом.

И я даже не могу ничего поделать. Стоимость пересылки 2500 (при стоимости товара 2821), я уже вижу, что возврат не дойдет до продавца, а "очень интеллектуальные" лица из поддержки Озон мне говорят типа "отправляйте, потом разберемся" :))

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Это был финиш:

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я прекрасно понимаю, что потом мы не разберемся. Даже если я и смогу отправить товар и вдруг каким-то чудом мне дадут нормальный адрес возврата и до продавца он дойдет - он тупо не будет подтверждать получение. И опять придётся "ныть" при приёмной, чтобы вернуть свои деньги (я смотрю только так действует)...

Вывод, как и у всех - если продавец заведомо мошенник, решить что-то сложно. Если с рейтингом, то проблем скорее всего не будет, скорее всего всё даже решится без привлечения Озон. Но поддержка Озон это конечно днище. Они будут постоянно придумывать отговорки не задумываясь о последствиях. Например как можно додуматься написать мне отправить возврат СДЭКом в Китай? Вот их тарифы

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Естественно никто не вернёт тукаю сумму за пересылку! Или слова о том, что вы главное идите на почту, а там всё дозаполнят. Я был на почте и они принимают заполненную декларацию только онлайн!

3 совершенно разных опыта покупки в Ozon Global

Я пока не понимаю как работает скрипт, но предположу, что если была длинная безрезультатная переписка с продавцом, Озон решает в пользу покупателя. Если продавец отмалчивается - фиг что получишь.

PS Пост не для выбивания денег с Озон (хотя я думаю они сейчас зашевелятся), а для понимания и напоминания пользователям Ozon что с Ozon Global не всё так просто. Это не Алиэкспресс, в котором буквально 3 дня назад я тоже получил товар несоответствующий характеристикам и вернули компенсацию в течение 10 минут! Принципам работы с продавцами Озон Глобалу ещё работать и работать. И учить своих операторов ещё видимо очень долго, чтобы не несли ерунду, не закрывали в ту же секунду чат, были более внимательны и вникали в суть проблемы... Пока оценка неуд.

19 комментариев

Добрый день. Случай с возвратом товара из-за рубежа в пункт выдачи - не ошибка) С некоторыми продавцами уже работаем по такой схеме, чтобы нашим клиентам было удобнее и приятнее пользоваться сервисом Global. В течение года планируем ввести это правило для всех зарубежных продавцов.
Простите, что подвели с товаром. Запустим дополнительную проверку продавца.
Адрес в заявке на возврат корректный. Бывает такое, что в нём больше символов, чем сайт Почты России предлагает для заполнения. В этом случае можно оформить возврат в самом отделении почты. Сотрудники могут внести адрес вручную. Извините, что коллеги в чате ввели вас в заблуждение по поводу отправки товара СДЭКом. Проработаем этот момент.
Видим, что вы уже отправили товар продавцу. Если в течение 2х недель он не получит возврат, то вы сможете открыть спор. Мы подключимся к решению вопроса и вернём деньги.
Следим за возвратом вместе с вами.

Ответить

Я не отправлял возврат. Я ждал адрес, но срок возможности возврата подошёл к концу и я чтобы не закрылась возможность вписал трек от балды.

Я не буду отправлять товар на заведомо несуществующий адрес - самое основное как раз не влезает. Если у вас есть возможность это исправить и поменять статус на Ожидание возврата - буду признателен.

Я был на почте в отделении Москва, Можайское ш 29 и задавал вопрос по поводу корректировки адреса. Мне чётко сказали, что уже почти год такой возможности нет - всё оформляется отправителем только онлайн, а сотрудник почты только принимает, упаковывает посылку и приклеивает декларацию.

Хорошо, что у вас планируются возвраты через пункт выдачи. Это наверное спасёт ситуацию: и вам будет проще контролировать все этапы, и меньше риска, что посылка потеряется или уйдет по другому адресу...

1
Ответить

В общем вакханалия в общении с поддержкой продолжается. Я уже если честно и не хотел туда писать. Я сделал запрос на изменение статуса в "Ожидание возврата" и продление до 5 марта. Вот такой ответ. Опять с МГНОВЕННЫМ закрытием чата, классика!

Ответить

Коллеги закрывают чат после ответа, чтобы успеть помочь другим клиентам. Откатить статус мы уже технически не сможем( Заполните, пожалуйста, заявку на сайте Почты России, как указано на скриншоте, и после этого отправьте возврат. Чек за пересылку и трек-номер возврата отправьте в чат с продавцом и в чат с поддержкой. Мы проследим чтобы деньги вернулись, после того, как продавец получит товар.

Ответить
Автор

В общем произошло странное... Вроде бы и продавец и я согласились на частичную компенсацию, но продавец опять меня начал морозить.

А тут пришли деньги от Озон ПОЛНОСТЬЮ за заказ... Я ничего не понял, если честно. Спасибо конечно, но товар пока у меня... Теперь надо все таки выяснить, как его отправить.

Ответить

Здравствуйте. Мы провели проверку и скрыли товар с сайта. Вернули вам всю сумму, возвращать сам товар не нужно. Можете поступить с ним на ваше усмотрение.

Ответить