Получили «Прометей», а потом собрали вал клиентов на Черную пятницу
Как мы делали маркетинг для лампового бренда ювелирных украшений.
Год назад мы в Serenity начали вести таргетинг для магазина украшений Darkrain.store. Таргетингом не ограничились и, как видим, не зря — ROMI всех услуг 686%. Это значит, маркетинг окупился почти в 8 раз.
Рассказываем, что получается, если в проекте есть аналитика, душевные посты, грамотный таргетинг, качественные фото и видео. И даем советы по продвижению.
На «Прометей» надейся, но и рекламу не отключай
Трижды
«Прометей» — искусственный интеллект в VK. Он находит сообщества и пользователей с полезным и уникальным контентом, дает им метку в виде пламени и повышенные охваты.
Но заветный огонек мы получили не в первый месяц работы, а через целых полгода. И в этом не последнюю роль сыграл грамотный таргетинг — с помощью рекламы мы обращали внимание потенциальных покупательниц на наш контент. А дальше они сами его регулярно смотрели.
Рост подписчиков в Instagram это подтверждает. Там мы публиковали те же посты, и о них подписчики узнавали и без помощи «Прометея» — в первую очередь за счет таргетинга.
+ 37 000
Используйте гео-таргетинг. Даже для интернет-магазина
С помощью геотаргетинга мы привлекаем клиентов в шоурумы в Москве и Питере. А с помощью рекламы по городам увеличиваем продажи с сайта.
Для каждого города создаем отдельные баннеры
Подготовьте сайт для таких кампаний
Например, совместите системы лояльности. У Darkrain было две системы лояльности: отдельно для онлайн-магазина и отдельно для шоурума. Мы сделали общую, чтобы покупатели из онлайна могли получать скидки и при покупке в шоурумах.
Используйте всю силу распродаж
Мы привязываемся к общим инфоповодам и создаем свои.
Черная пятница
В период главной распродажи года мы максимально активизировались: запустили еще больше рекламы в соцсетях, сделали email-рассылку. И это дало свои плоды.
600
Рекламу настраивали на онлайн- и офлайн-базу покупателей Darkrain и работали с пользователями по интересам. Чтобы подогреть аудиторию и с большей вероятностью привести к покупке, использовали много креативов. В конце распродажи напоминали о ней тем, кто видел рекламу или кликал по ней, но не купил.
Сделали email-рассылку с 4 самыми популярными товарами и подробными условиями распродажи. Результаты тоже порадовали:
918%
Товар недели
Магазин проводит акцию «товар недели». Пользователи выбирают, какой товар будет продаваться со скидкой следующие 7 дней. Мы промоутируем посты с голосованием ВКонтакте, а затем собираем аудиторию проголосовавших. В ретаргетинге догоняем пользователей постом с результатами голосования.
CTR* у этих объявлений составил 2, 2–3% при среднем в таргетированной рекламе 1, 5%. А стоимость клика — 3–4 ₽
*CTR — отношение числа кликов к числу показов.
Не скупитесь на аналитику
Если бы не сквозная аналитика, мы бы отсекли многие прибыльные объявления и тратили бюджеты на рекламу, которая не приносит продаж.
Все данные по рекламе мы собираем в динамических отчетах в Power BI. Там они визуализируются и можно видеть, какая реклама приносит прибыль.
Вывели на верх сайта лидеров продаж. С помощью e‑commerce посмотрели, какие украшения чаще всего покупают, а какие — просто оставляют в корзине. Теперь популярные товары покупают еще чаще.
40%
Определили кампании, которые участвовали в многоканальных конверсиях. Многоканальные конверсии — это когда пользователь видит и реагирует на несколько разных типов рекламы перед покупкой. В нашем случае таких конверсий было 40%. А могли бы просто убрать кампании, которые по прямым показателям кажутся непродающими.
Помните, что работаете вы не на количество заказов, а на продажи. Поэтому важно не только смотреть отчеты в PBI, но и анализировать средний чек и процент выкупа. Например, мы промониторили отчеты логистической компании и обратили внимание, что в некоторых городах много заказов, но нерентабельный процент выкупа. Мы оптимизировали кампании и отключили города, которые приносили мало прибыли.
Не забывайте про качественный визуал
Darkrain сами делают отличные фото своих украшений на моделях. А мы сняли для них 2 видеоролика, которые потом тоже использовали в рекламе.
«По моему опыту, есть несколько вещей, которые помогут справиться с организацией съемочного процесса. Заранее собранные референсы, очень детальный план съемки, план Б на случай, если что-то пошло не так и пустырник, если оба превратились в большой форс-мажор. Но также можно пригласить на съемку продюсера»
Все элементы в ролике помогают акцентировать внимание на украшениях: типаж моделей, их образы и позы, локации и способ съемки, прямой солнечный свет.
Поэтому украшения хорошо видно не только на портретных и предметных планах, но и на общих — где модели показаны в полный рост.
Сцены расставлены так, что они естественно дополняют друг друга. За счет цветокоррекции кадры более приятные и вызывают правильное настроение. Убрали из видео лишние детали с помощью клинапа*, чтобы не отвлекать внимание зрителей от украшений и атмосферы ролика.
*Клинап — это этап работы с отснятым видеоматериалом, который избавляет видео от ненужных или случайно попавших в кадр элементов.
Что говорит клиент
«Нам очень нравится подход агентства к аналитике и техническая часть работ. И даже если мы не с первого раза находим общий язык, команда быстро дает свою обратную связь. Ребята оперативно предлагают решение задач и новые маркетинговые инструменты взамен тем, которые нам не подошли»