Как прогнозировать SEO трафик сайта в Google?
Для чего вообще это нужно?
При подключении любой маркетинговой активности важно понимать бюджет и отдачу от канала. "Отдача" от SEO - это обычно конверсионный трафик, который конвертируется в лиды и продажи. При этом составить близкий к реальности прогноз по бюджету и трафику с Google - задача не простая. В данной статье как раз рассмотрен один из таких способов и пример расчёта.
Способы прогнозирования
Есть как минимум 2 способа как составить прогноз органического трафика c Google: на основе конкурентов и на основе семантики сайта. Сегодня речь пойдет о первом способе поскольку он помогает еще и определить:
- конкуренцию в нише,
- необходимое количество ссылок,
- бюджет на гест-посты и аутричи.
Вообще прогнозирование трафика в Google — это непростая задача для описания которой требуется огромная статья. Поэтому для упрощения задачи приведу общий алгоритм и пример его применения с готовой таблицей с расчетом.
Алгоритм прогнозирования трафика на основе конкурентов
- Сбор начальной семантики.
- Определение лидеров тематики.
- Опционально: Оценка конкуренции по Ahrefs.
- Выбор конкурентов для прогноза.
- Отсев мусорных ссылок.
- Прогноз трафика.
- Бонус: Расчет стоимости продвижения.
Пример прогноза трафика сайта
Теперь рассмотрим пример расчета для ниши "rent car in dubai" для нового сайта, посвященного аренде авто только в ОАЭ. Для удобства создадим отдельную таблицу и внесем туда все данные. Вот файл с готовым прогнозом https://docs. google. com/spreadsheets/d/1eYge6rhynzanjyqxfNFqtiR7AnXuvBI0XXMO0zaWJhQ/edit#gid=1904597354. Теперь небольшие подробности по каждому пункту:
1.Сбор семантики для поиска конкурентов. В данном случае достаточно 200-300 ключевых слов.
- Берем ключи вроде rent a car и собираем по ним ТОП-10 в Дубае. Получаем список сайтов и чистим его от нетематических и слишком широких в плане сферы услуг сайтов: instagram. com, skyscanner. ae и т. п.
- В Ahrefs инструментом content gap собираем семантику по найденным сайтам. Важно! убираем галочки с 1 и 2 пересечений.
2. Определение лидеров тематики. Собираем ТОП-10 по собранной семантике. Сделать это можно, например, в rush-analytics. ru в инструменте “SERP монитор”.
3. Опционально: Оценка конкуренции по Ahrefs.
- Инструментом Batch Analysis в Ahrefs делаем пакетную выгрузку для найденных сайтов. Видим, что DR конкурентов 45+, значит конкуренция как минимум средняя.
- Кластеризируем семантику по топ-10 Google с нужным регионом. Опять же можно сделать в rush-analytics.ru.
- Инструментом Keyword Explorer в Ahrefs оцениваем самые частотные запросы всех кластеров. KD (Keyword Difficulty) основного запроса “rent a car dubai” — 70, KD остальных групп запросов в среднем 40 с небольшими отклонениями. Значит конкуренция опять же как минимум средняя.
- Делаем вывод, что конкуренция средняя или выше. Не исключено, что в нише используются закрытые от Ahrefs способы увеличения ссылочного веса сайтов.
4. Выбор конкурентов для прогноза. У нас новый сайт, поэтому мы ищем сайты, выросшие с 0 за последние 2-3 года. Анализируем опять же в Ahrefs. Однако таких сайтов найдено только 1 штука. Значит смотрим сайты, выросшие хотя бы за 3-4 года и находим: rentacheapcardubai. com, Octane. rent, hmrentacardubai. com и Renty. ae
- Опционально смотрим сайты, выросшие за 5-6 лет, они могут пригодиться для дальнейшей аналитики. Но для прогноза подходят уже хуже.
5. Отсев мусорных ссылок. Для построения прогноза нам нужны только ссылки, передающие хоть какой-то ссылочный вес. Спам и ссылки с дорвеев не нужны.
В инструменте Backlinks в Ahrefs используем опцию Best links и настраиваем ее под нашу задачу. Используем следующие параметры:
- DR от 1,
- Traffic от 100,
- Exclude subdomains — on,
- External links to 200,
- Выбираем Show best links only и one link per domain.
6. Прогноз трафика. Делаем простой прогноз на отдельном листе. (Расчет актуален для наших входных данных. Для другого гео, тематики и конкуренции будут различия):
- Используем трафик каждого сайта и best links, а также их медианные значения (см. формулы в таблице на листе Prediction).
- Определяем сколько трафика дает 1 ссылка.
- В первые 3 месяца занижаем результат, т.к. ожидаемы задержки с внедрением SEO задач и линкбилдингом.
- Добавляем коэффициент, связанный с накопительным влиянием ссылочного.
- Строим 3 прогноза со следующими входными данными:
Оптимистичный: привлекаем за 1 год больше ссылок, чем есть у конкурентов. Наши ссылки более качественные и работают эффективнее. Для расчета предполагаем, что 60% всех ссылок - это будут аутричи и гест-посты (в реальности желательно заменить часть этих ссылок на другие виды ссылок, например, на ссылки с главных страниц сайтов).
Реалистичный: привлекаем столько же ссылок, сколько и у конкурентов. Наши ссылки аналогичны конкурентам по эффективности. 33% аутричей и гест-постов в общей массе ссылок.
- Пессимистичный: привлекаем на 50% меньше ссылок. Наши ссылки аналогичны конкурентам по эффективности. 33% аутричей и гест-постов в общей массе ссылок.
7.Бонус: Расчет стоимости продвижения. Здесь опять же все не сложно, для данной тематики средняя стоимость гест-поста $150 (и эта цифра даже с запасом). Доля гест-постов у нас есть, посчитать бюджет далее уже не сложно.
- Но не забываем, что нам надо получить еще и оставшиеся 40-66% ссылок. Как их получить - изучите ссылки конкурентов и повторяйте их опыт, привлекайте ссылки за счет PR и маркетинговых активностей.
Комментарии и ограничения к прогнозу трафика
1. Расчетный трафик — трафик в месяц с Google, который бы показывал Ahrefs. Реальный трафик для ОАЭ как правило больше на в 1.5-2 раза.
2. Доля гест-постов и аутричей в ссылочной массе сайта при расчете не рекомендуется делать более 60%. Обязательно разбавлять ссылочный профиль другими видами ссылок.
3. Все критичные и важные seo таски должны быть внедрены в первые 2 месяца работ.
4. Создание и оптимизация контента должна быть начата не позже 2 месяца работ.
5. Линкбилдинг рекомендуется начать не позже 2-3 месяца работ.
6. Можно расти в 2 раза быстрее конкурентов по трафику, но для этого нужно минимум в 1,5 раза больше ссылок относительно рассчитанного количества, либо нужны более качественные ссылки.
7. Как правило, можно хорошо расти с количеством ссылок на 30-40% меньше, чем у конкурентов. Для этого надо активно использовать локальные сайты, а также наиболее эффективные ссылки (например, ссылки с главных страниц сайтов).
8. В оптимистическую стратегию имеет смысл включить технологии, связанные с покупкой доменов с ссылочной историей.
Вместо вывода
Ремарка: любой прогноз трафика перед началом SEO работ всегда будет весьма относителен. Более точный прогноз, а также более точный расчет бюджета можно сделать после детального анализа ссылок конкурентов.
Точность прогнозов возрастает с опытом, поэтому продвигайте сайты, прогнозируйте результаты, анализируйте успехи и неудачи в этом деле. И да прибудет с вами SEO сила!
П.С. А еще я начал развивать канал по бурж SEO https://t.me/goburzhseo в котором планирую делиться подобными практическими наработками, методиками и советами. Поэтому если продвижение в зарубежном Google вам интересно, то добро пожаловать!