Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Привет, это Анастасия Авилкина. Я директор по ВКонтакте ведущего в России и СНГ трафикового агентства Red Bananas. Работаю в маркетинге 6 лет. Реализовала 20+ млн рублей рекламного бюджета. Автор курса «Таргетолог онлайн-школ». Привлекала трафик для компаний из топ-5 в EdTech.

В этой статье я расскажу о том, какие ниши можно кратно масштабировать на трафике в 2024 году. Как работать с основными каналами платного трафика. Стоит ли ждать чудес от топовых каналов бесплатного трафика. А еще о том, на что стоит сделать ставку в 2024 году.

Прежде всего важно понять, любой ли бизнес можно масштабировать?

Команда Red Bananas накопила опыт сотрудничества более чем с 1200 онлайн-школами. И наш опыт говорит о том, что масштабировать можно любой бизнес. А вот масштабировать кратно реально далеко не всегда.

Для каких ниш задача кратного масштабирования вполне выполнима:

  • Онлайн-образование
  • Приложения
  • Онлайн-сервисы
  • E-Commerce

Какие ниши очень сложно или вообще нельзя кратно масштабировать:

  • Локальный малый бизнес
  • Очень узкие ниши
  • Не готовый к масштабированию бизнес. Например, на СТО с пятью подъёмниками не загонишь 1 000 авто.

Мы попросили наших клиентов рассказать о том, какие каналы платного трафика они планируют использовать для масштабирования в 2024 году (выборка - 100 крупных онлайн-школ в разных нишах).

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Из опроса видно, что компании диверсифицируют бюджет по разным каналам. И это разумно.

Все помнят, как в 2022 году в одночасье закрылся доступ в рекламный кабинет FB, который для многих был единственным каналом.

Как работать с ВКонтакте в 2024 году

Важно учесть ключевые изменения на площадке в 2023 году:

— Переход на VK Ads. Многих пугала информация о предстоящем переезде на эту платформу, которая должна со временем стать альтернативой рекламному кабинету. Сказать, что она стабильна пока нельзя. Поэтому все работают одновременно и в VK Ads и в рекламном кабинете ВК.

— Активное продвижение видео-формата. Мы привыкли к тому, что в этой соцсети люди читают посты. Но ВК сознательно сместил акценты в потреблении контента с текста на видео. Сейчас клипы ВКонтакте набирают 949 млн просмотров в сутки, а рост просмотров в годовом выражении (III квартал 2023 года) составляет 32%.

Итак, как запускать трафик из ВК в 2024 году

  • Воронка должна быть адаптирована для ВК, в том числе для приема холодного трафика. Креативы из других соцсетей и мессенджеров здесь часто не работает. Работа с тёплой аудиторией в воронках Нельзяграма и Telegram сильно отличается от работы с холодным трафиком.
  • Использовать возможности каждого канала по максимуму. В ВК нет готовой схемы для работы с трафиком. Эффективнее всего тестировать разные каналы и форматы: сторис, видео, короткие посты и т.д. Также важно постоянно комбинировать и модели оплаты трафика.
  • Тест всех имеющихся каналов ВК: рекламный кабинет, VK Ads и маркет-платформа. Результаты в каждом канале могут сильно отличаться, поэтому для прогнозируемого масштабирования нужно комбинировать все каналы.

Особого внимания заслуживает маркет-платформа ВК. Да, там нет возможности настроиться на пол, выбрать географию, возраст. Но главный плюс МП — в нативном продвижении. Размещение промо на стене тематических сообществ воспринимается аудиторией именно как рекомендация этого сообщества, а не как внешняя реклама.

Мы собрали примеры, когда стоит обратить внимание именно на маркет-платформу:

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Как работает масштабирование в ВК показываем на кейсах агентства Red Bananas.

КЕЙС 1. Проект для мужчин. Онлайн-курс, обучающий знакомству и выстраиванию отношений с девушками. Использовали рекламный кабинет ВК и VKAds.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

КЕЙС 2. Проект для родителей по воспитанию детей 3-8 лет, онлайн-курс практикующего психолога. Кратно масштабировать бизнес удалось в январе 2024 года буквально за несколько дней.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Как работать с Telegram Ads в 2024 году

На этой площадке в 2023 году случились следующие важные изменения:

— Реклама стала доступнее. Порог входа начинается с 1 500 евро, вместо 3 000.

— Можно таргетироваться на каналы конкурентов и даже закрытие сообщества.

— Таргетинг стал более точным. Появились настройки по языку, стране, интересам, кастомным параметрам, по пересечению интересов.

— Стала доступна детальная статистика благодаря возможности добавлять utm-метки.

Самый сложный момент в работе с Telegram — это модерация. Вот список того, чего не нужно делать, чтобы её пройти в 2024 году.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Если обратите внимание на эти моменты, справляться с модерацией точно станет проще.

Вот примеры наших кейсов из Telegram Ads, в которых мы придерживались выработанных правил.

КЕЙС 1. Проект в нише здоровья: онлайн-курс для женщин по уходу за волосами и кожей головы в домашних условиях. Перед нами стояла задача привести подписчиков в чат-бот. Помимо финансовых результатов, клиент получил в чат-бот 12 000 подписчиков, готовых потреблять контент, прогреваться и в дальнейшем приобретать инфопродукты эксперта.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

КЕЙС 2. Онлайн-курс о построении отдела продаж. Получили более 10 000 лояльных подписчиков в канал для дальнейшей продажи инфопродукта. Такое количество за 1,5-2 месяца на органических охватах тяжело сделать и для клиента трафик стал отличным решением для масштабирования бизнеса.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Как работать с Яндекс Директ в 2024 году

Главные изменения на платформе за 2023 год:

— Всеобщее внедрение автотаргетинга

— Появилась возможность из Яндекса настраивать рекламу в Telegram-каналах

— Появилась возможность реализации пакетных стратегий.

Сейчас эти инструменты дорабатываются. Каждый из них работает не для всех ниш. Но откатывать всё назад Яндекс точно не будет и есть смысл глубоко исследовать каждый из инструментов.

Например, мы прописали общий алгоритм использования автотаргетинга для масштабирования. Тут очень важно изучить содержание объявления и лендинга. Этот контент определит целевую аудиторию рекламной кампании.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Реклама в ТГ-каналах — молодой инструмент внутри Яндекс Директа и мы также написали свои рекомендации по запуску рекламы с его помощью:

1. Подходит не для всех видов бизнеса. Эффективно работает для онлайн-школ, удаленных услуг, ведения подписчиков на канал, магазинов с доставкой по всей РФ.

2. Добавляйте видео, оно расскажет о вас и привлечет внимание.

3. Постоянно производите очистку нерелевантных каналов.

4. Добавляйте метки, если ведете на сайт.

Ещё один инструмент в Яндексе — пакетные стратегии. Мы также сформировали для себя несколько правил, которые стараемся не нарушать:

  • Недельный бюджет на одну пакетную стратегию должен быть не менее 20 тысяч рублей. В противном случае она не работает.
  • Не трогайте кампании в первые 5-7 дней после запуска. Если по истечению этого времени видите низкую конверсию — перезапустите кампанию. Алгоритм перенастроится и даст другой результат.
  • Хорошо проработайте объявления для разной аудитории.

В кейсах по Яндекс Директу мы переводили аудиторию сразу на платный продукт. В обоих случаях ROMI оказался более 200%.

А как насчет бесплатных каналов трафик? Эффективны ли они?

Чаще всего это не самый выгодный способ продвижения. Хотя этот вариант отлично подходит стартующим проектам, у которых нет бюджетов на продвижение при помощи трафика.

Проблема в том, что бесплатный трафик тоже требует ежемесячных вливаний времени и денег. Однако его конверсионность ниже платного. Результат при этом непрозрачен, отсрочен по времени и сложно прогнозируем.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Статьи на VC, канал на YouTube, E-mail рассылки — крутые способы продвижения, которые придают бизнесу вес и делают его узнаваемым.

Но если задача стоит в кратном масштабировании в короткие сроки, лучше всё же использовать платный трафик.

Выводы: на что делать ставки в 2024 году?

  • Трафик стоит рассматривать как инвестицию, которая должна окупаться. ROMI намного важнее цены лида.
  • Инвестировать в наиболее эффективные каналы: ТГ, ВК, Яндекс. Инвестиции могут быть и перекрестными по нескольким каналам.
  • Не экономить на рекламе.
  • Работать с надежным подрядчиком
  • Можно использовать таргет, чтобы тестировать новые офферы перед запуском

И ещё один бонус в финале. Мы подготовили чек-лист, который поможет понять — готов ли ваш бизнес к масштабированию или нет.

Как масштабировать бизнес за счет трафика из VK, Telegram и Яндекс в 2024 году: на примере ниши онлайн-образования

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна для вас и поможет в масштабировании вашего бизнеса.

А если вы в поисках надежного подрядчика по трафику — то приходите к нам в Red Bananas.

За 6 лет мы реализовали больше 1200 рекламных кампаний на 2 млрд рублей в 50+ нишах с окупаемостью инвестиций клиентов в трафик в 2-18 раз.

Продемонстрируем кейсы в вашей нише с полной выкладкой по цифрам, проведём аудит вашей воронки и дадим честный прогноз по результатам запуска.

А чтобы получать самые свежие новости, кейсы, инструменты и фишки трафика для онлайн-школ и EdTech — приглашаем вас в наши сообщества.

6
4 комментария

Очень крутая и информативная статья, спасибо!

Спасибо, что прочитали :)

Рады, что было полезно )