Кейс увеличения SEO-трафика монобрендового магазина в 2,5 раза — Porta prima
Как монобрендовому магазину отвоёвывать заявки у раскрученных сайтов гипермаркетов и лидеров ниши.
Вырваться в топ поисковой выдачи, увеличить трафик, сделать сайт заметным и видимым – классические задачи, с которыми ежедневно сталкиваются SEO-специалисты «Пиксель Плюс».
Другое дело, если добиваться целей приходится в сложных условиях. Тематика межкомнатных дверей предполагает высокий уровень конкуренции. Кроме того, на пути внедрения доработок стоял изначально хромающий функционал. Приходилось находить новые решения, прибегать к нестандартным сценариям, постоянно держать руку на пульсе.
Необходимо было предпринять все меры, чтобы в конечном итоге результат радовал заказчика, а копилка успешно запущенных кейсов «Пиксель Плюс» пополнилась еще одним проектом.
Рассмотрим поэтапно процесс сотрудничества с монобрендовой компанией Porta prima, проанализируем шаги, сделанные в направлении намеченной цели и полученный результат.
Имеющиеся вводные
Фабрика «Porta prima» специализируется на изготовлении и монтаже межкомнатных дверей. В результате успешного расширения производства запущены две линии: в Костроме – изготовление погонажных изделий и во Фрязино – производство дверных полотен. Основной канал продаж – интернет-магазин и фирменные салоны в Москве, МО, Сочи, Краснодаре, Ставрополе и других городах.
Цифры на момент обращения в «Пиксель Плюс», июнь 2018:
- поисковый трафик — порядка 8000 посетителей;
- статистика оформленных заказов — около 50;
- обратная связь (корпоративный сегмент) — около 10 обращений;
- аналитика звонков Calltouch — более 25 звонков.
Изначальная картина красноречиво говорила о том, что ресурс не используется на максимум, результативность рекламной кампании низкая, проект требует доработок и внедрения серьезных изменений.
С целью расширения клиентской базы, укрепления позиций, повышения Conversion rate, клиент принял решение задействовать SEO для изменения ситуации. После детального анализа исходников были поставлены цели, сформированы задачи и четкий план действий с пошаговым воплощением.
Задачи
В тесном взаимодействии с заказчиком, мы определили первостепенные задачи, позволяющие в короткие сроки получить прирост «теплых» посетителей ресурса, улучшить объем трафика и одновременно повысить конверсию сайта, тем самым дать новый толчок развитию успешного бизнеса.
Для достижения целей SEO-команда сгенерировала сценарий:
составление полноценной семантики;
- подготовка файла распределения;
- анализ ближайших конкурентов;
- поиск точек оптимального приложения усилий, используя аналитику групп фраз и групп URL в Пиксель Тулс;
- аналитика CTR, разработка плана по повышению показателя кликабельности;
- анализ и выявление причин, влияющих на понижение конверсии — маркетинговый, технический, юзабилити-аудит;
- улучшение поведенческих факторов за счет внедрения функционала теговых страниц на основании спроса;
- оптимизация тегов title, заголовков h1, description;
- регулярных контроль качества внутренней, внешней оптимизации и значений поведенческих факторов («Распределение» в Пиксель Тулс);
- работа над информационным разделом — добавление релевантного для пользователей контента;
- поисковая аналитика с привлечением автоматизации.
Комплекс сформированных задач – трамплин для попадания в топ-3 по высокочастотным запросам, росту трафика и выводу тематических запросов в первую десятку.
План работ
Работа над проектом была разноплановой – часть задач относилась к ряду типичных, требовала постоянного повторения, но были и уникальные этапы.
Работы были разделены на:
1. Проработка коммерческих страниц:
- внедрили функционал для создания теговых страниц на основании анализа спроса и представленного ассортимента;
- создали посадочные страницы для сформированных поисковых запросов;
- устранили дубли и скрыли технические страницы от индексации;
- проработали фейлы, обнаруженные в результате проведенных ранее аудитов;
- исправлены ошибки в микроразметке карточек товаров для улучшения сниппета;
- исправлен YML-файл в разделе «Товары и цены» Яндекс.Вебмастера для улучшения сниппетов страниц товаров;
2. Развитие информационного радела:
- разработали план по доработке инфораздела;
видоизменили общий раздел «Полезная информация»;
добавили категории статей;
- добавили блок «Содержание»;
выделили важные моменты в тексте;
оформили списки;
- оформили заголовки h2, h3;
- оформили изображения в тексте;
добавили блок «Другие статьи по теме»;
- доработали блок кнопок «Поделиться»;
вывели блок с товарами по теме статьи;
- добавили функционал комментариев;
добавили функционал рейтинга статей;
- изменили блок «Другие статьи»;
- настроили регулярный контроль динамики показателей URL раздела и потенциала роста.
Проблематика и особенности работы с проектом
На этапе знакомства с проектом обнаружен ряд особенностей, которые требовали максимального внимания со стороны SEO-специалистов:
- высокая конкуренция — предстояло бороться с мультибрендовыми сайтами, реализующими межкомнатные двери нескольких производителей, кроме того поисковики по запросу «межкомнатные двери» стремятся отправить посетителя на раскрученные сайты строительных гипермаркетов — leroymerlin.ru и другие;
- внедрение доработок сопровождалось регулярным «ремонтом» сайта, что замедляло работу и часто негативно влияло на функционал;
- добиться стойких положительных результатов удалось за несколько апдейтов.
Нужно отметить большой объем работы — свыше 2 100 карточек товаров, больше 10 категорий, каждую из которых нужно детально проработать.
Результаты
За год плотной работы над проектом удалось воплотить большинство пунктов чек-листа:
- создали необходимую базу продвигаемых страниц;
- исправили дублирование страниц, предотвратили подобные ошибки в будущем;
- улучшили сниппеты, повысили CTR в выдаче;
- устранили технические ошибки;
- проработали юзабилити;
- добавили перелинковку по тематическим запросам.
Выполнять значимый объем работ в рамках адекватной стоимости и количества часов — помогала автоматизация и инструменты от Пиксель Тулс.
В результате кропотливой работы позиции значительно улучшились в сравнении с начальными цифрами – поисковый трафик вырос в 2,5 раза за период с июля 2018 по июль 2019.
В сравнении с исходными цифрами прослеживается стойкая положительная динамика:
- Заказы увеличили в 1,5 раза.
- Обратная связь для корп. клиентов — в 2,5 раза.
- Звонки по Calltouch — в 3 раза.
Полученные результаты – не конечная цель, работы по SEO не останавливаются. Разрабатывается и внедряется функционал, способствующий росту трафика и повышению конверсии.
Если у вас есть вопросы по этому проекту или вы хотели бы обсудить какие-либо нюансы — пишите нам в комментарии!
Над проектом Porta prima работали:
- Старший SEO-специалист «Пиксель Плюс» Владимир Покуневич.
Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:
- редактором Валерией Кулик;
- маркетологом Станиогловым Вячеславом.
Все классно, только не понятно какое действие какой результат принесло. Было бы хорошо видеть наложенные на график события (внедренные правки).
Павел, по возможности учтем в будущих кейсах. Спасибо за обратную связь -)
А в это время у конкурентов...
Уоррен, ваш пример несколько не подходит. Сайт https://100-dverei.ru/mezhkomnatnye-dveri/ не монобрендовый http://prntscr.com/r7eq5l, а у нас кейс монобрендового сайта -)
За год заявок стало не 50 а 75 на b2c рынке. Прям сразу ощущается рост производства. Сколько стоили ваши работы компании? Почему вы не подключили директ? В комментарии ваше коллега показал что рынок сезонный и ваше увеличение трафика скорее всего сезоный эффект, вы согласны?
Максим, вы несколько выдираете из контекста -)
1. Рост числа заявок лежит не только в области задач SEO, но и маркетинга: УТП, конверсия, которая зависит от юзабилити сайта и проработанности пользовательских сценариев. SEO в первую очередь это рост посещаемости сайта, а заказы тут как приятный бонус.
2. Могут вам сказать, что при расчете Unit-экономики мы тут себя вполне хорошо чувствовали.
3. Кейс про канал SEO, не про платный трафик. Какова цель вашего вопроса про Директ?
4. У нас при расчете доплат за привлеченный трафик всегда учитывается сезонность, чтобы клиент не платил за сезонку. По этому проекту аналогично была посчитана сезонность и сверх нее мы получали очень приятные доплаты -)
Думаю старт у пикселей начинается около 40К для Москвы. Т.е. 12х40 = 480К минимально.