Как мы самодельные пистолеты через Facebook продавали, или история одного волшебного перепоста

Наш клиент — оружейный барон. Он изготавливает и продает пистолеты.

Да, он торгует оружием, но с маленькой поправкой — оружие это из шоколада.

Mauser C96 из элитного бельгийского шоколада Callebaut Choco-brand
Mauser C96 из элитного бельгийского шоколада Callebaut Choco-brand

Модели пистолетов делает в натуральную величину и с ювелирной точностью. Все детали, маркировка сделаны один-в-один как оригинальное оружие. Пистолеты ПМ, АПС,ТТ, Beretta 92, Маузер практически не отличимы от оригиналов.

В прошлом году, перед 23 февраля, мы с клиентом задумались, откуда будем привлекать клиентов. Товар специфический, аудитория узкая, продвигать обычной рекламой сложно, нужно много креатива.

Решили, что покупатели на такое оружие должны быть в Фейсбуке. Благо, у нас в стране этой соцсетью пользуются обеспеченные и продвинутые люди. Да и сам Фейсбук позволяет с помощью таргетинга очень точно выбирать аудиторию.

Создали креатив, настроили рекламу и запустили. Большую часть объявлений Facebook забанил за рекламу оружия. Но, в переписке удалось убедить модераторов, что это не оружие, а шоколад, и дело пошло.

Сказать, что это был провал - ничего не сказать, показов мало, кликов почти нет, деньги списываются, для аналитики данных недостаточно.

Клиенту звонить стыдно, но надо. И тут он звонит сам!

А там что то странное происходит:

  • Что вы наделали?
  • А что случилось?
  • Выключайте рекламу, мы не сможем столько доставить.

В полном недоумении, что же произошло, мы полезли в статистику. А там всплеск трафика, но источник посещений не из нашей рекламы. Может Фейсбук сошел с ума и решил нам подарить рекламы на миллионы? А может мы не установили лимит расходов в бизнес кабинете? Проверили, лимит есть, расходы не увеличились.

Рекламу выключили, но заказы продолжаются, клиент немного ворчит, хоть и с радостью в голосе.

К вечеру было продано 20% склада, на котором лежал запас на 3 месяца.

Всю ночь ломали голову, утром все же выяснили, но то, что мы узнали стало для нас абсолютным сюрпризом.

Итак, вот хроника событий:

  • Утром в 9:00 мы включили рекламу в ФБ
  • днем в 14:50 наша реклама попалась на глаза известной писательнице и телеведущей Татьяне Толстой
  • И что же она сделала? Правильно, она жутко возмутилась, что в ФБ продают оружие и репостнула рекламу в своем сообществе, где сотни тысяч подписчиков, людей умных и начитанных.
  • Казалось бы - надо только радоваться, но то, что она приписала к посту, нас привело в шок.
​Пост в Facebook на странице Татьяны Н. Толстой
​Пост в Facebook на странице Татьяны Н. Толстой

С мыслями о том, что клиенту придется сменить бренд, а может даже сферу деятельности, звоним ему с повинной.

  • Мы выяснили причину. Но есть нюансы...
  • Потом, ребята. У нас все Маузеры раскупили, поставьте вместо них Беретту. И вообще - нам сейчас не до вас...”

Остается добавить, что клиент отреагировал адекватно, в отчаяние не впал. А за последующие три дня продал все, включая бракованные изделия. Остались только пустые полки...

В этом году мы учли все ошибки прошлого:

  • Чтобы клиент смог справиться с сезонным наплывом клиентов, мы сделали для него чат-магазин в мессенджере: Он лучше справляется с потоком заказов.
  • Рекламу тоже перенастроили на этот чат-магазин, чтобы не заставлять клиентов переходить на внешний сайт, так конверсия в 4 раза выше.

Ну а история эта - о силе соцсетей и мощи лидеров мнений. И даже, если их мнение далеко от позитива, оно все равно укладывается в маркетинг и успешные рекламные кампании.

Скоро 23 февраля, склад наполнен шоколадными пистолетами. И мы опять запускаем рекламу в ФБ. Кто знает, может снова появится повод для еще одной оружейной истории...

С Наступающим, наши дорогие защитники!

99
14 комментариев
6
Ответить

Казалось бы, причём тут "Горшок"?

1
Ответить

Отличная статья, ребята, только фактажа мало. Покажите хоть скринами бота и РК.

2
Ответить

Спасибо! Скрин и ссылку на chat-shop прилагаю :)

2
Ответить

Как вы убедили ФБ что это шоколад?)

2
Ответить

Екатерина, убедить ФБ в чем-то практически не возможно оказалось :) мы просто непрерывно публиковали объявления, немного меняя креативы. Какието банили сразу, какте-то запускались, откручивались недолго и банились позже. Писать в поддержку было бесполезно. Они отписываются готовыми ответами и в суть не вникают. По факту так и не удалось нормальные креативы открутить. 

1
Ответить

Класс))) 
Но Да, хотелось бы больше статистики. Как закрывается клиент? Менеджер звонит? Креатив хотелось бы глянуть. 

2
Ответить