Как мы самодельные пистолеты через Facebook продавали, или история одного волшебного перепоста
Наш клиент — оружейный барон. Он изготавливает и продает пистолеты.
Да, он торгует оружием, но с маленькой поправкой — оружие это из шоколада.
Модели пистолетов делает в натуральную величину и с ювелирной точностью. Все детали, маркировка сделаны один-в-один как оригинальное оружие. Пистолеты ПМ, АПС,ТТ, Beretta 92, Маузер практически не отличимы от оригиналов.
В прошлом году, перед 23 февраля, мы с клиентом задумались, откуда будем привлекать клиентов. Товар специфический, аудитория узкая, продвигать обычной рекламой сложно, нужно много креатива.
Решили, что покупатели на такое оружие должны быть в Фейсбуке. Благо, у нас в стране этой соцсетью пользуются обеспеченные и продвинутые люди. Да и сам Фейсбук позволяет с помощью таргетинга очень точно выбирать аудиторию.
Создали креатив, настроили рекламу и запустили. Большую часть объявлений Facebook забанил за рекламу оружия. Но, в переписке удалось убедить модераторов, что это не оружие, а шоколад, и дело пошло.
Сказать, что это был провал - ничего не сказать, показов мало, кликов почти нет, деньги списываются, для аналитики данных недостаточно.
Клиенту звонить стыдно, но надо. И тут он звонит сам!
А там что то странное происходит:
- Что вы наделали?
- А что случилось?
- Выключайте рекламу, мы не сможем столько доставить.
В полном недоумении, что же произошло, мы полезли в статистику. А там всплеск трафика, но источник посещений не из нашей рекламы. Может Фейсбук сошел с ума и решил нам подарить рекламы на миллионы? А может мы не установили лимит расходов в бизнес кабинете? Проверили, лимит есть, расходы не увеличились.
Рекламу выключили, но заказы продолжаются, клиент немного ворчит, хоть и с радостью в голосе.
К вечеру было продано 20% склада, на котором лежал запас на 3 месяца.
Всю ночь ломали голову, утром все же выяснили, но то, что мы узнали стало для нас абсолютным сюрпризом.
Итак, вот хроника событий:
- Утром в 9:00 мы включили рекламу в ФБ
- днем в 14:50 наша реклама попалась на глаза известной писательнице и телеведущей Татьяне Толстой
- И что же она сделала? Правильно, она жутко возмутилась, что в ФБ продают оружие и репостнула рекламу в своем сообществе, где сотни тысяч подписчиков, людей умных и начитанных.
- Казалось бы - надо только радоваться, но то, что она приписала к посту, нас привело в шок.
С мыслями о том, что клиенту придется сменить бренд, а может даже сферу деятельности, звоним ему с повинной.
- Мы выяснили причину. Но есть нюансы...
- Потом, ребята. У нас все Маузеры раскупили, поставьте вместо них Беретту. И вообще - нам сейчас не до вас...”
Остается добавить, что клиент отреагировал адекватно, в отчаяние не впал. А за последующие три дня продал все, включая бракованные изделия. Остались только пустые полки...
В этом году мы учли все ошибки прошлого:
- Чтобы клиент смог справиться с сезонным наплывом клиентов, мы сделали для него чат-магазин в мессенджере: Он лучше справляется с потоком заказов.
- Рекламу тоже перенастроили на этот чат-магазин, чтобы не заставлять клиентов переходить на внешний сайт, так конверсия в 4 раза выше.
Ну а история эта - о силе соцсетей и мощи лидеров мнений. И даже, если их мнение далеко от позитива, оно все равно укладывается в маркетинг и успешные рекламные кампании.
Скоро 23 февраля, склад наполнен шоколадными пистолетами. И мы опять запускаем рекламу в ФБ. Кто знает, может снова появится повод для еще одной оружейной истории...
С Наступающим, наши дорогие защитники!