Прокачать и легализовать: два эффективных инструмента для развития креативного бизнеса в Калининграде

В конце 2023 года состоялись знаковые события для креативного сообщества региона – креативный акселератор «Сделано в Калининграде» и первая премия креативных индустрий в Калининграде «Анклав».

Валерия Гусейнова, директор Фонда креативных индустрий "Креспектива"
Валерия Гусейнова, директор Фонда креативных индустрий "Креспектива"
  • Креативные индустрии, впрочем, как и любая другая сфера деятельности, тесно связана с умением находить новые решения, предлагать нестандартные подходы и видеть связи между объектами. Это с одной стороны. С другой – креаторы и в целом творческие люди нуждаются в признании, в подтверждении своих успехов. Мы это прекрасно понимаем и знаем по себе, поэтому, когда думаем, как развивать креативные индустрии в Калининграде, заходим сразу с двух сторон. Проекты делятся на те, что «прокачивают» и те, что «легализуют». Это могут быть самые разные способы, форматы и активации. В 2023 году это был акселератор креативности «Сделано в Калининграде» и премия креативных индустрий «Анклав», – знакомит директор Фонда креативных индустрий «Креспектива» Валерия Гусейнова.

Инициатором и организатором проектов стала «Креспектива» – Фонд креативных индустрий в Калининградской области, который поддерживает местных талантов и творческий бизнес, а также занимается популяризацией креативных индустрий в регионе.

Образовательный проект – акселератор «Сделано в Калининграде» – успешно прошел при участии творческого инкубатора Creative Happens. Его основатель – бизнес-тренер системной креативности Виталий Микрюков (aka Ветас Разносторонний) – стал наставником для двух десятков калининградских проектов. Он рассказал про уровни креативности и возможности использования методов креативного мышления.

Виталий Микрюков, основатель творческого инкубатора Creative Happens
Виталий Микрюков, основатель творческого инкубатора Creative Happens
  • Зачем вообще учиться, когда надо просто усердно и безостановочно работать?! Всё верно, сфокусировано трудиться и решать свои задачи никто не отменял. А как говорил Эдвард де Боно, автор латерального мышления: «Нельзя выкопать яму в другом месте, копая одну и ту же яму глубже». Поэтому, иногда приходится учиться. Учиться думать иначе, учиться мечтать иначе, учиться делать иначе. И продолжать верить в себя и делать! – комментирует бизнес-тренер Ветас Разносторонний.

Вообще, акселератор – это про инвестиции и выход на новый масштаб бизнеса. Но в нашем случае, это про ускорение в другом смысле: мы предлагаем участникам нашего акселератора пройти путь итерационного внедрения новых знаний и решений в свои проекты, а также работать в командах и общаться с менторами, по аналогии с классическими акселерационными программами. В этом году за четыре недели ментор «Сделано в Калининграде» погрузил своих менти (mentee – от англ. подопечный ментора) в прикладную креативность и помог им увидеть, как креативные методики мышления помогают работать с клиентами, продуктом, продвижением и коллаборациями, - уточняет Валерия.

В декабре 2023 года в Калининграде прошла первая премия креативных индустрий «Анклав», где Фонд креативных индустрий «Креспектива» назвал креативных лидеров и топовые проекты региона.

Зин "Анклав", 2024
Зин "Анклав", 2024

По итогу премии вышел зин «Анклав», который собрал интервью с победителями и номинантами. Это больше, чем просто дневник премии с цифрами, именами и фотоотчетом. Креаторы поделились своими мыслями, с какими вызовами им приходится работать, где искать идеи и команду, как создавать проекты на вырост.

Кроме знакомства с талантливыми креаторами, команде Фонда было важно создать полезный инструмент для потенциальных клиентов.

  • На самом деле, премия – это дань креативному сообществу, своеобразный подарок. В первую, очередь мы хотели сделать праздник. И, кстати, приурочили мероприятие к дню рождения нашего Фонда – так получилась дата – 14 декабря. Но, с точки зрения пользы, цель премии – это издание журнала, наглядного каталога креативных лидеров, миссия которого «легализовать» их на карте креатива, познакомить профессиональное сообщество РФ в целом с теми, кто из калининградского креатива больше всего соответствует ценностям, заложенным в самих креативных индустриях. Эти ценности, которые являются ориентиром и для нашего фонда и определили номинации премии: мышление силы, социальная миссия, масштабирование, коллаборации, локальная идентичность, построение сообществ, инновации и эксперименты, а также специальная номинация от «Креспективы» – креативная перспектива, – добавляет Валерия.
Ангелина Анишина, медиаменеджер Фонда креативных индустрий "Креспектива"
Ангелина Анишина, медиаменеджер Фонда креативных индустрий "Креспектива"
  • Подготовка к премии включала исследование на основе анкетирования. Нам было важно услышать экспертное мнение лидеров креативных индустрий: какие проекты качают экономику, кто объединяет сообщества и пишет локальные коды. В опросе 2023 года приняло участие более ста респондентов, имеющих опыт и компетентный взгляд в сферах дизайна, архитектуры, геймдева, издательского дела и телевидения, изобразительного и исполнительского искусства, рекламы, музыки, музеев и гастрономии. Мы намеренно рассылали анкету без вариантов ответов, чтобы предоставить возможность называть новые имена, указывать свои проекты и те креативы, о которых мы еще не слышали и, по итогу, отметить самых выдающихся на премии «Анклав», что мы и сделали, - рассказывает куратор исследования «Анклав» и медиаменеджер Фонда «Креспектива» Ангелина Анишина.

Листайте зин «Анклав», вдохновляйтесь Калининградом и приезжайте на летние каникулы, когда мы проводим Третий фестиваль креативных индустрий «Креспектива Фест» – https://krespektiva.ru/fest2024 и Международный фестиваль игровой индустрии PLAYPORT – https://playport.org/fest.

Авторы текста: Валерия Гусейнова, Ангелина Анишина. Фото: из архива компании.

1313
3 комментария

Девушки, спасибо вам за такой мощный проект. Кстати, именно в рамках этого проекта у меня появился вот этот инструмент: https://vc.ru/marketing/1001644-freymvork-dlya-generacii-idey-kollaboraciy-dvuh-brendov

3
Ответить

кайф

2
Ответить

круто!

1
Ответить