Как неграмотная бухгалтерия может навредить бизнесу
Как проверить работу своего бухгалтера и вовремя исправить ошибки? Рассказываю👇🏻
Не буду долго и нудно говорить, что бывает с теми, кто ведет бухгалтерию как заблагорассудится. У налоговой для таких компаний очень невкусное меню:
- проверки,
- штрафы,
- доначисления налогов.
Теперь давайте разберемся, как заметить, что что-то пошло не так и что делать. Очень приглядитесь к своему бухгалтеру, если:
🚩 У вас есть задолженность перед налоговой и несвоевременно поданные отчеты
✔справка о состоянии расчетов по налогам и сборам
✔выписка из банка за 2-3 предыдущих года
✔выписка расчетных операций с бюджетом
Проверить, все ли в порядке можно вот здесь https://service.nalog.ru/zd.do А еще стоит насторожиться, если увидите штрафы в назначении платежей.
🚩Мошенничество с расчетным счетом
Не стали пугать вас сразу, но это не редкость. Некоторые бухгалтеры ослеплены своей властью над деньгами настолько, что позволяют себе кражи с расчетного счета компании, обналичивание денег или же выдачу тайных кредитов сторонним организациям.
Если в выписке из банка вы нашли:
– перечисления денег неизвестным вам контрагентам;
– платежки на счета физ. лиц;
– «ошибочные» переводы на сторону, которые возвращаются к вам спустя время,
У меня для вас две новости. Плохая – ваш бухгалтер мошенник. И хорошая – хорошо, что вы заметили это сейчас.
❗Советую начинать каждый новый месяц с проверки банковской выписки за предыдущий. Даже малейших расхождений в цифрах быть не должно❗
🚩Неправильная работа с кассой
Наличные средства – самый лакомый кусочек для налоговой, чаще всего проблемы и несоответствия возникают именно здесь.
В кассе не должен быть минус – запоминайте и повторяйте себе и сотрудникам ежедневно.
Все операции с наличностью должны быть отражены в кассовой книге, любое несоответствие карается законом, в прямом смысле. В кассе больше денег – их заберет налоговая как доход государства, в кассе меньше денег – их уже забрал кто-то из своих.
🚩Ошибки в первичных документах
Грамотное ведение налогового учета невозможно без первичной документации. Нарушения приведут к пени, штрафам и доначислению налогов.
Если при проверке первички бухгалтер принес вам не сшитые по хронологии документы да еще и без реестра с его подписью и печатью организации – смело прощайтесь с таким бухгалтером. Грамотный специалист подобных ошибок не допустил бы.
Что делать, если что-то из этого списка нашлось – понятно. А что делать, чтобы предотвратить саму возможность такого развития событий?
1 Право первой подписи платежек оставьте за собой. А еще настройте смс-оповещение по расчетному счету.
2 Запросите налоговый календарь у бухгалтера в начале года и проверяйте его раз в квартал. Это поможет контролировать своевременность подачи документов в налоговую.
3 Введите ежемесячную отчетность по первичным документам для налоговых отчетов. Накладные, акты или договоры не должны отсутствовать в списках больше месяца.
4 При использовании бухгалтерского онлайн-сервиса требуйте ежемесячную выгрузку или распечатку документов.
5 Делайте аудит хотя бы раз в год. Так вы сможете получить независимую точку зрения со стороны, оценить качество ведения вашей бухгалтерии и доступным языком получить комментарии от аудитора о текущих ошибках и возможной оптимизации процессов.
Надеюсь, я напугала вас достаточно и вы уже бежите проверять своих бухгалтеров на прочность😈А если нужна помощь – вы знаете, где меня найти!