Ozon потерял около 100 чужих товаров и до сих пор не выплатил продавцу компенсацию

Premium-продавец на Ozon недосчитался около 100 единиц товаров, которые отправлял на склад маркетплейса из Екатеринбурга в Нижний Новгород. В списке потерянных вещей - игральные карты, блокноты, гирлянды, антимоскитные сетки, ремешки для часов. Вроде мелочи, но в общей сложности товаров, по подсчетам продавца, утеряно на сумму около 60 тысяч рублей. Поддержка Ozon почти полгода кормит селлера обещаниями разобраться, в итоге у предпринимателя - ни товара, ни денег.

Ozon потерял около 100 чужих товаров и до сих пор не выплатил продавцу компенсацию

Предприниматель торгует на Ozon больше двух лет. Магазин имеет статус "premium". Товары - разные, представлены сразу в 12 категориях. По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, с начала марта этого года селлер продал более 240 товаров на общую сумму около 200 тысяч рублей.

по данным сервиса аналитики маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsellerden.ru%2Fsellerfox%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Dcpa%26amp%3Butm_campaign%3D092&postId=1092012" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SellerFox</a>
по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

С утерей целой партии товаров на Ozon продавец столкнулся впервые. Еще летом прошлого года, как обычно, он отгружался из Екатеринбурга на склад Ozon в Нижнем Новгороде по схеме FBO (продажи со склада маркетплейса). В поставке, по словам продавца, было 98 единиц товаров на общую сумму около 60 тысяч рублей. В итоге вся партия потерялась. Общаться с поддержкой Ozon обеспокоенный предприниматель начал практически сразу - в сентябре 2023 года.

фрагмент переписки продавца с поддержкой Ozon
фрагмент переписки продавца с поддержкой Ozon

Позднее предпринимателю все-таки сообщили, что товар утерян и будет начислена компенсация. В ноябре 2023 года селлер, как положено, оформил и направил мотивированное возражение к документам о приемке. В письме указал все 24 артикула. Больше всего утеряно антимоскитных сеток, сразу 43 единицы товара. Селлер уже подсчитывает упущенную выручку, в преддверии летнего сезона продажи антимоскитных сеток как раз идут особенно хорошо. Плюс ко всему пропали бесследно 19 блокнотов, 5 наборов игральных карт, 4 гирлянды и не только.

список утерянных товаров от продавца
список утерянных товаров от продавца

Стоит отметить, что с 20 марта этого года на FBO возмещение за утраченные и повреждённые товары Ozon cчитает без учёта индекса локализации. Фактически у таких товаров нет покупателя и нельзя определить, была ли продажа внутри или за пределами кластера. Поэтому стоимость логистики, которая используется в формуле, указана по обычному тарифу — без учета надбавок или скидок за локальность продаж.

Впрочем, от этих изменений селлеру "ни холодно, ни жарко", поскольку Ozon, судя по всему, не торопится возвращать ему деньги. На календаре - март 2024 года, а продавец так и не увидел никаких уведомлений о суммах компенсации в своем личном кабинете на Ozon.

фрагмент переписки продавца с поддержкой Ozon
фрагмент переписки продавца с поддержкой Ozon

Предприниматель переживает, не оказались ли его товары на одном из нелегальных складов, где торговали утилизированными товарами с маркетплейсов. Со своей стороны мы направили запрос в пресс-службу Ozon.

UPD: Ответ Ozon в комментариях ниже, под статьёй.

44
21 комментарий

Здравствуйте! Не стали компенсировать стоимость, так как нашли товар и отправили его в продажу в полном объёме более двух месяцев назад, вот номер виртуальной поставки #2000003127243. Поддержка также не забыла уведомить об этом, подробностями поделились в обращении #32935245, а акт с итогом есть в личном кабинете 😉

Ответить

Уважаемый Ozon, по поставке с #2000003127243, принят один товар, когда в поставке было 98 единиц товара)

Ответить

К тому же был ответ от поддержки от 12 февраля:

Артем
Спасибо за ожидание.
Понимаю ваши переживания по вопросу компенсации.
Ожидайте, пожалуйста, начисление компенсации за утерянный товар по поставке № 1526132123005.
Информацию можно будет посмотреть самостоятельно в «Личном кабинете».
Мы ценим вас как партнёра и надеемся на ваше понимание. Всегда на связи 24/7.
В целом так и остался вопрос не закрытым

Ответить

Т.е. данная статья - клевета со стороны автора, я верно понимаю?

Ответить

Здравствуйте! Благодарим за комментарий, однако, статья была написана на основе обращения от продавца. Кроме того, Ozon указал в комментариях к этой статье, что в обращении к продавцу сориентировали не совсем верно. Как следствие, возникла данная ситуация.

Ответить

Товар потеряли в сентябре, нашли в январе. 4 месяца он где-то провалялся. Надо молчать в тряпочку и сказать спасибо озону.

Ответить