Анализ целевой аудитории, или откуда брать идеи для постов: инструкция
Откуда? Из анализа целевой аудитории. Конец. Не надо морщиться, сейчас вы наконец поймёте, как его проводить. Просто потому что я буду объяснять на конкретном примере.
Такой разбор только кажется скучным занятием. На деле это классная весчь. Такая, что спасёт в минуты, когда идей — ноль, вдохновения — ноль, а состояние, как на этой картинке.
Целевая аудитория (ЦА) – это люди, которым вы хотите продавать. Они – ваша цель, отсюда и название. Важно знать, кто они и чего им надобно, иначе не получится сыграть на их струнах души и, соответственно, чакрах кошелька.
Допустим, вы логопед, допустим, для взрослых. Тогда ваши пациенты – половозрелые мужчины и женщины, имеющие проблемы с речью (спасибо, кэп). После этого очевидного заявления обычно предлагают создать «аватар клиента», который выглядит примерно так:
Женщина, 25-40 лет
Замужем
Есть дети
Доход 60 тыс./мес.
То есть взять откуда-то возраст, семейное положение и баланс на карте. Конечно, можно заморочиться, собрать статистику по базе своей и конкурентов, но лично я не вижу смысла. Объясню, почему.
Например, человек дважды в неделю проклинает работу и необходимость проводить созвоны, потому что его веееечно переспрашивают. И не из-за помех в зуме, а потому, что он говорит невнятно. Разве важно, кто это – тонкая и звонкая девушка 23 лет или 40-летний бородатый мужик, у которого пятеро детей? По-моему, нет. Имеет значение, в какой ситуации к вам обращаются. И какая у клиента мотивация:
- Уверенно чувствовать себя в офисе
- Перестать избегать общения с противоположным полом
- Стать примером для своего ребёнка во всем, даже в произношении.
Можно сесть, включить воображение и накидать подобные варианты. Но я даже не предлагаю вам фантазировать. В интернете всё есть, если хорошенько глянуть. Так что идём в поисковик.
Смотрим, что на форумах обсуждают.
Получаем, с какими трудностями можно столкнуться, и пишем про это:
- К вам не будут относиться серьёзно (начальник / будущий тесть)
- Могут отказать в приёме на службу
- Посчитают букой, если будете дальше стесняться и молчать
Находим и материал для шутливой подачи:
- Не хотите, чтоб незнакомка зажала вас в углу? Тогда срочно исправлять картавость!
- Сохранить любовницу или получить чистую речь - решение за вами!
Как ещё "подсмотреть", о чём говорят ваши потенциальные клиенты? Например, с помощью такой фразы, вбитой в яндекс: "как найти хорошего логопеда взрослого форум". Люди частенько маятся в поисках нормального специалиста, болтаясь от одного дуралея к другому. Отчаявшись, спрашивают гугл, возможно ли такого вообще отыскать? Так что смело вбивайте "как найти хорошего (подставьте своё)". А в конце добавляйте слово "форум", чтобы выдавались обсуждения реальных людей (например топики Вконтакте), а не реклама, завуалированная под запрос пользователя.
Или ищем истории тех, кто смог.Таких меньше, но тоже встречаются
Ну и (про это вы сами знаете) шерстим паблики и аккаунты конкурентов, изучаем, о чём народ переживает. Так находим невыдуманные "боли", а ведь это самое главное, для чего нужен анализ ЦА.
Например, мне, не имеющей подобных проблем, никогда бы в голову не пришло, что человек всерьёз (не в шутку!) исключает из рациона слова с буквой "р", потому что картавит. Или что заик ранит, когда их прерывают и не дают договорить.
Надо просто читать и собирать инфу. В сети уже обо всём рассказали. И дали темы для постов, которые будут попадать в цель. И не потому, что они как-то невероятно интересно написаны, а потому, что они о насущном.
Как-то так:)
Если вам было полезно и понравился подход — просто и с примерами — подписывайтесь на мой телеграм-канал . Там все материалы выходят раньше, плюс публикуется то, что не подходит для формата статей.