Что не так с Авито для HR (с конкретными цифрами)
Буквально недавно читал про работу с Авито и какие фишки нужно использовать для того, чтобы там "успешно" продвигаться (спойлер: ничего интересного).
Расскажу лучше историю о том, как Авито ухудшился за время работы с ним (с цифрами для наглядности)
Сам я с Авито работаю с момента как там появился блок "работа". Тогда еще объявления были платными, а не как сейчас оплата за "отклики". С момента как Авито перешло на данную форму оплаты за так называемый "результат" могу сказать, что оно просто умерло (Если не ошибаюсь это произошло примерно с марта 2023 года (могу ошибаться)). Потому что затраты на сервис увеличиваются, а вот с результатом вопросы. Не буду просто говорить, а покажу цифры.
Начнем мы с начала 2023 года.
Все в целом шло хорошо и нормально, никаких проблем.
На тот момент было ограниченное количество объявлений, которые не заполняли своим количеством все пространство. Как раз таки эффективность кабинета измерялась степенью владения инструментами продвижения и высокой креативностью объявлений (разные связки, картинки и бывало "фейк вакансии"). В это время при равных затратах в целом получались +- одинаковые результаты.
Важно то, что эти результаты были прогнозируемые и можно было четко понять сколько денег нужно для привлечения
Начиная с марта уже понеслась ерунда.
Может показаться, что "Вау, круто, у вас при таких затратах выросло и количество просмотров и откликов. Отличный результат". Я вам отвечу "Да, но это потому что мы сразу начали идти по повестке и выкладывали десятками тысяч объявлений". Это временное искажение.
Дальше было хуже.
Апрель стал показателем. Через месяц многие адаптировались и также стали выкладывать объявления десятками тысяч. И в апреле при затратах в почти 2 раза выше, чем это было в январе и феврале мы стали получать результат хуже.
Май - полная установка новых правил
Апогеем стал май, который уже сформировал новый стандарт, по которому Авито по сути живет и по сей день.
За несколько месяцев затраты на рекламу стали в 2 раза выше, а результат в 2 раза ниже
На сегодняшний день Авито старается бороться с этим и вводят ряд запретов по размещениям одинаковых объявлений в одних и тех же городах, накладывают ограничения на размещения и прочие веселухи.
Вот только это не принесло ощутимого результата. Будем смотреть, как будет развиваться проект.
Интересный звонок сотруднику Авито
Как-то раз нашел резюме работника Авито, который собирался уволиться. Так уж вышло, что вышел его на интересные инсайды, а именно: за отдельную плату можно чтобы вам рисовали картинки, продвигали вашу компанию и всячески оказывали помощь в продвижении. Была даже инфа о том, что за довольно крупную сумму ваши объявления будут показываться чаще определенной целевой аудитории, то есть компания, которая ищет условно мужчин 35 лет и компания с такой же ЦА, но заплатившая будет с преимуществом, так как ее объявления покажут условно 10 людям, а ваши в порядке очереди с другими.
Могу с уверенностью сказать, что то как было раньше уже не вернуть
Итог.
В любом случае, живем мы в мире, когда балом правят успешные компании. HH будет и дальше повышать цену за публикации и открытия резюме. Авито выдумывать новые способы "оптимизации" вашего кошелька XD. А другие сервисы пока не сделают удобный UX/AI дизайн как для соискателей , так и для работодателей в совокупности с привлечением всех одновременно, будут и дальше пытаться выплыть (помню когда-то хорошо работала даже rabota.ru)
Спасибо за внимание. Буду рад дискуссии.