Что не так с Авито для HR (с конкретными цифрами)

Буквально недавно читал про работу с Авито и какие фишки нужно использовать для того, чтобы там "успешно" продвигаться (спойлер: ничего интересного).

Что не так с Авито для HR (с конкретными цифрами)

Расскажу лучше историю о том, как Авито ухудшился за время работы с ним (с цифрами для наглядности)

Сам я с Авито работаю с момента как там появился блок "работа". Тогда еще объявления были платными, а не как сейчас оплата за "отклики". С момента как Авито перешло на данную форму оплаты за так называемый "результат" могу сказать, что оно просто умерло (Если не ошибаюсь это произошло примерно с марта 2023 года (могу ошибаться)). Потому что затраты на сервис увеличиваются, а вот с результатом вопросы. Не буду просто говорить, а покажу цифры.

Начнем мы с начала 2023 года.

Январь 2023 года
Январь 2023 года
Февраль 2023 года
Февраль 2023 года

Все в целом шло хорошо и нормально, никаких проблем.

На тот момент было ограниченное количество объявлений, которые не заполняли своим количеством все пространство. Как раз таки эффективность кабинета измерялась степенью владения инструментами продвижения и высокой креативностью объявлений (разные связки, картинки и бывало "фейк вакансии"). В это время при равных затратах в целом получались +- одинаковые результаты.

Важно то, что эти результаты были прогнозируемые и можно было четко понять сколько денег нужно для привлечения

Начиная с марта уже понеслась ерунда.

Март 2023 года
Март 2023 года

Может показаться, что "Вау, круто, у вас при таких затратах выросло и количество просмотров и откликов. Отличный результат". Я вам отвечу "Да, но это потому что мы сразу начали идти по повестке и выкладывали десятками тысяч объявлений". Это временное искажение.

Дальше было хуже.

Апрель 2023 года (Обратите внимание на "расходы")
Апрель 2023 года (Обратите внимание на "расходы")

Апрель стал показателем. Через месяц многие адаптировались и также стали выкладывать объявления десятками тысяч. И в апреле при затратах в почти 2 раза выше, чем это было в январе и феврале мы стали получать результат хуже.

Май - полная установка новых правил

Май 2023 года 
Май 2023 года 

Апогеем стал май, который уже сформировал новый стандарт, по которому Авито по сути живет и по сей день.

За несколько месяцев затраты на рекламу стали в 2 раза выше, а результат в 2 раза ниже

На сегодняшний день Авито старается бороться с этим и вводят ряд запретов по размещениям одинаковых объявлений в одних и тех же городах, накладывают ограничения на размещения и прочие веселухи.

Вот только это не принесло ощутимого результата. Будем смотреть, как будет развиваться проект.

Интересный звонок сотруднику Авито

Как-то раз нашел резюме работника Авито, который собирался уволиться. Так уж вышло, что вышел его на интересные инсайды, а именно: за отдельную плату можно чтобы вам рисовали картинки, продвигали вашу компанию и всячески оказывали помощь в продвижении. Была даже инфа о том, что за довольно крупную сумму ваши объявления будут показываться чаще определенной целевой аудитории, то есть компания, которая ищет условно мужчин 35 лет и компания с такой же ЦА, но заплатившая будет с преимуществом, так как ее объявления покажут условно 10 людям, а ваши в порядке очереди с другими.

Могу с уверенностью сказать, что то как было раньше уже не вернуть

Итог.

В любом случае, живем мы в мире, когда балом правят успешные компании. HH будет и дальше повышать цену за публикации и открытия резюме. Авито выдумывать новые способы "оптимизации" вашего кошелька XD. А другие сервисы пока не сделают удобный UX/AI дизайн как для соискателей , так и для работодателей в совокупности с привлечением всех одновременно, будут и дальше пытаться выплыть (помню когда-то хорошо работала даже rabota.ru)

Спасибо за внимание. Буду рад дискуссии.

5
8 комментариев