Лонгрид или короткий текст?

Длина не всегда имеет значение, но споры с пеной у рта — это наше все. Но если постараться разобраться, то причин для споров на самом деле нет. Спойлер: всему свое место и время.

Итак, поехали. Отталкиваться будем не от графоманских замашек и даже не от лени, а от продукта.

Есть продукты, которые образуют максимальную эмоциональную вовлеченность. Новое спортивное авто, ожерелье, свадебное платье или экзотический тур. Для большинства из нас покупки такого рода случаются довольно редко и вызывают массу эмоций. Мы боимся прогадать, купить не то, переплатить и так далее по списку.

Есть продукты, которые вообще не вызывают никаких эмоций. К примеру, комплект тетрадок к школе или коробка кнопок.

Есть продукты с высокой и низкой вовлеченностью. Те же тетрадки — продукт с низкой вовлеченностью. Главное, чтоб в клетку. А вот мебель, авто или свадебное платье — продукты с высокой вовлеченностью.

Что значит вовлеченность? Это то, сколько времени, усилий, мыслительной энергии затрачено на принятие решения о покупке и саму покупку.

Квадранты Боба Блая для выбора длины текста
Квадранты Боба Блая для выбора длины текста

Эта сетка подойдет на крайний случай, когда собственная интуиция/опыт из принципа отказываются говорить.

А по-другому можно?

Нужно.

Вот несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:

Цена. Здесь связь простая: чем выше цена, тем больше текста. Чисто технически: вы должны вместить все преимущества и выгоды от приобретения дорогого продукта, и в коротком тексте это вряд ли получится. А ведь еще надо развернуто рассказать про ценность.

Аудитория. Люди занятые предпочитают короткие, но максимально конкретные тексты. Если же речь про хобби или продукты для аудитории, у которой есть много свободного времени, то текст может быть длинным.

Цель. Если это одношаговая продажа, то есть, после прочтения текста человек уже должен принять решение о покупке, то пишем длинный вариант с перечислением всх выгод, ценностей, закрытием возражений.

В случае двухшаговой продажи, если вы приглашаете, к примеру, на подписную страницу, текст может быть коротким.

Значимость продукта для клиента. Если вы продаете нечто значимое, вроде холодильника или стиральной машины, краски или комплекта шин, текст может быть покороче: клиент уже хочет их купить, нуждается в них.

А вот если речь про продукт, который человеку хочется получить, но жизненной необходимости нет, типа курсов по похудению, услуг астролога или лайф-коуча, текст должен быть длинным,чтобы успеть пробудить желание к покупке.

Понимание. Чем понятнее продукт клиенту (вспомните тетрадки), тем короче может и должен быть текст.

Больше интересного про маркетинг и копирайтинг в ТГ канале "Элементарный маркетинг"

33
4 комментария

Интересный взгляд на выбор длины текста в зависимости от продукта и его аудитории

1
Ответить

Статья рассказывает о выборе длины текста для маркетинга

Саммари:
- Определение длины текста зависит от продукта
- Продукты вызывают разную эмоциональную вовлеченность
- Вовлеченность влияет на принятие решений о покупке
- Квадранты Боба Блая как инструмент выбора длины текста
- Большая цена требует более длинного текста
- Занятая аудитория предпочитает короткие тексты
- Длина текста зависит от цели продажи (одношаговая или двухшаговая)
- Значимый продукт для клиента может описываться короче
- Незначимый продукт требует длинного текста, чтобы вызвать желание
- Чем понятнее продукт, тем короче текст может быть

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить

Размер имеет значение)) в отличие от длины

Ответить

На размер не покушаюсь)))

Ответить