В Практикуме я общаюсь со студентами, которые приходят в IT из различных сфер, и вижу, как по-разному они относятся к управлению, к лидерству. На воркшопе предлагал такое задание: сотрудник плохо работает, что-то у него случилось, но он не говорит что, нужно разобраться. Многие выходцы из реального сектора экономики воспринимали сотрудника как ресурс, как исполнителя, который должен решать задачи для компании, говорили об этом прямым текстом, апеллировали к должностным обязанностям, словом, вели себя очень формально и директивно. Кто уже немного близок к IT — те скорее пытались завести дружескую беседу, чтобы сотрудник раскрылся, рассказал, что у него случилось. Они расспрашивали, проявляли внимание, открытость, эмпатию. Мне кажется, очень наглядный пример.
Иногда ко мне подходят сотрудники и говорят, что они "дозрели" быть руководителями и управленцами. Я задаю два вопроса: 1. Что в твоем понимании "быть руководителем"? 2. Когда ты почувствовал в себе желание руководить \ управлять? После ответов все становится ясно ))
Статья рассказывает о лидерстве, его значении в бизнесе и личностном развитии.
Саммари:
- Лидерство - способность влиять и мотивировать.
- Основная задача - помогать людям превосходить ограничения.
- Неформальное лидерство предпочтительнее.
- Стили лидерства и подход к обратной связи разнообразны.
- Лидер - человек с чётким видением будущего.
- Важность проактивности и осознанности в лидерстве.
- Путь к лидерству начинается с саморазвития.
- Рекомендации: самоорганизация, планы развития, анализ сильных и слабых сторон.
- Пример использования блога для развития навыков лидера.
- Важность быть экспертом и постоянно обучаться.
- Практикум предлагает Школу наставников для развития навыков лидерства.
Стараюсь выделять самое важное для вас.