Rich-контент на маркетплейсе Wildberries

Друзья, всем привет! А вы знали, что Wildberries запустил новую возможность для своих селлеров - это rich-контент. И я один из первых дизайнеров, кто стал внедрять это в свою работу на ВБ.

Мой дизайн rich-контента для <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F190551090%2Fdetail.aspx&postId=1099785" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">брюк палаццо</a>
Мой дизайн rich-контента для брюк палаццо

Что такое rich-контент?

Рич-контент — это промоблок с фотографиям и видео о товаре, в котором можно донести важные состояния товара, показать с разных сторон и закрыть все возможные вопросы покупателя.

Благодаря рич-контенту, вы можете фокусировать внимание покупателей на характеристиках товара и акцентировать их внимание на ключевых особенностях продукта. Разнообразие форматов и способов представления информации поможет привлечь внимание и запомниться клиентам с разными предпочтениями и потребностями.

Все это создает более привлекательный и информативный образ продукта, что способствует увеличению его продаж и привлечению новых клиентов.

Как выглядит рич-контент на Вайлдберриз?

Он отображается сразу после отзывов о товаре и представляет собой бесшовный landing из 10 возможных фотографий

Начало рич-контента ВБ
Начало рич-контента ВБ
Rich-контент мобильная версия

Контент автоматически адаптируется под все устройства, то есть, нет необходимости подгружать отдельно как на Ozon, мобильную версию и компьютерную

Стоит отметить, что первый, главный слайд рич-контента обрезается и необходимо заранее убедится в том, что фото будет смотреться корректно

Примерный отступ снизу в 300 px для отображения основой части главного слайда

Еще стоит сказать, что отображение на разных устройствах разное, несмотря на то, что контент адаптируется, но поскольку сейчас большинство покупателей совершают покупки с телефона, а именно от 85% наша задача ориентироваться больше на мобильную версию.

Технические требования для рич контента

К изображениям:

  • Разрешение: 1440x900px
  • Формат: png или jpg
  • Размер фото: до 5мб

К видео:

  • Ориентация горизонтальная:
  • Формат: mp4, mov
  • Размер файла: до 100мб
  • Соотношение сторон: 16:9

Подробно можете ознакомиться по ссылке

Нужен ли рич-контент на ВБ

Я думаю ответ однозначный, конечно нужен, подобный инструмент нельзя игнорировать, ведь он дает возможность выделиться среди конкурентов, ориентировать покупателя на конкретные моменты, чтобы ему было легче принять решение о покупке.

Плюсы rich-контента:

+ Есть возможность познакомить аудиторию покупателей с вашим брендом

+ Продолжение воронки, но более интересная подача за счет другого формата

+ Можно представить витрину вашего магазина и показать все товары, значит будет больше продаж

+ Если вы внедрили rich-контент, то покупатель проводит в карточке больше времени, больше шансов закрыть на продажу

+ Еще rich-контент удлиняет ленту, если покупатель стал листать карточку и открыл rich-контент, то до конкурентов ему листать и листать

+ Дает возможность донести больше информации и разгрузить от подробной инфографики саму карточку

Как видим плюсов достаточно много, если вам требуется продающий рич-контент, пишите мне в телеграм

Частые ошибки при работе с рич-контентом

Так как фишка для селлеров на ВБ новая, многие полетели ее внедрять, без особого понимания как с этим работать. Естественно, многие стали предпринимать некорректные решение, которые не приводят к увеличению продаж.

Ошибки, которые встречаются чаще всего:

  • Плохое кадрирование/обрезание фото
    Из-за того что формат непривычно горизонтальный, а не вертикальный как основные фото, многие стали обрезать фотки и подгонять под рич-контент, но делают это не уместно, кадрируя пол головы, оставляя половину руки или ноги в не подходящих местах
  • Не пропорциональное растягивание
    Еще, селлеры частенько грешат растягиванием фото в одну сторону, в следствии нарушаются пропорции товара или фото модели, что вполне может вызвать вопросы или оттолкнуть покупателя
  • Дублирование контента самой карусели карточки товара
    Это тоже встречается, когда одни и те же фото подгружают и в карусель и в рич-контент. Поверьте, не стоит вызывать у покупателя эффект дежавю =) ему это может оч не понравится и вы потеряете клиента
  • Копирование конкурентов 1 в 1
    100% дублирование информации не приведет к увеличению, необходимо отстраиваться от конкурента, понимаю что это не так просто, но при правильном подходе, вы наоборот на его фоне будете выглядеть более привлекательно
  • Отсутствует маркетинговый подход
    Селлеры не учитываютпотребности, желания и предпочтения покупателей, бездумно пишут, что им кажется важным. Нужно помнить, что рич-контент — это продающая воронка и она должна тщательно закрывать все вопросы и боли вашей целевой аудиторию, даже если ЦА широкая.
    Для этого необходимо проводить анализ ниши в целом, с каким проблемами сталкивается покупатель, какие вопросы задает, какой негатив выражает и что больше всего понравилось, а также что хотелось бы. Все это мы учитываем, обрабатываем и в порядке важности закрываем
  • Использование разного стиля на каждом слайде
    Не стоит создавать каждый слайд в разном стиле, подобные решение вижу у многих селлеров на маркетплейсах, таким образом вы вызываете у покупателя некий диссонанс и каждый раз отрываете его от спокойного визуального восприятия.
    Представьте, вы читаете книгу, в которой страницы пронумерованы хаотично и все время нужно переключаться и искать нужную страницу, думаю удовольствия от усвоения вы бы не получили, также и покупатель, хочет просто листать ленту и спокойно все усваивать.

Конечно же, мы разобрали не все ошибки, которые можно встретить, но на мой взгляд это самые частые.

Заключение

Хочу сказать, что рич-контент это новый инструмент, который на мой взгляд не стоит игнорировать. Он открывает широкие возможности для взаимодействия с покупателями. Если делать это корректно, то однозначно это положительно скажется на продажах.

Можно руководствоваться опытом того же Озон, в котором уже активно и давно это используется и действительно работает.

Стоит отметить, что рич-контент на Озоне позволяет влияет на ранжирование, а также рейтинг карточки, чего пока нет на ВБ, но я уверен что это будет в ближайшем будущем.

Друзья, я постарался раскрыть для вас важные моменты по рич-контенту, думаю что для кого-то это будет очень полезно. Буду рад если вы поделитесь комментарием, узнали ли что-то новое, смог ли я вам помочь, буду рад обратной связи)

99
11
6 комментариев

Отличная статья! И Вы абсолютно правы – для создания эффективного Rich-контента необходимо тщательное изучение самого товара, его характеристик и других важных аспектов. Чтобы построить успешную маркетинговую стратегию, основанную на потребностях покупателей, важно изучать не только их вопросы и отзывы, но и отзывы конкурентов, особенно тех, которые предлагают аналогичные товары.

Анализируя эти данные, вы сможете точно понять, какие аспекты товара на самом деле занимают потребителей, что для них наиболее важно. Эта информация станет ценным ресурсом при создании содержания, насыщенного полезным контентом, который будет резонировать у вашей целевой аудитории. Ведь понимание "болей" покупателей и их интересов является неотъемлемой частью стратегии создания востребованного Rich-контента и вы определенно будете на правильном пути!

2
Ответить

ура, работы с карточками товаров станет больше

1
Ответить

Спасибо за интересную статью! Много полезной информации ✨

1
Ответить

не 1400 на 900, а 1440 на 900!

1
Ответить

Верно, опечатался)

Ответить

Хорошая статья ) как маркетолог крупнейших селлеров (не менее 1млрд/год) подтверждаю, все мои рич-контенты увеличили конверсию в корзину и заказы в 1.5 раза +-. хоть одежда, хоть техника и т.д.... Особенно на фоне 99% селлеров, которые отвратительно оформляют как карточки, так и рич - это дополнительный повод в пользу бренда) Всем удачи )

1
Ответить