Rich-контент на маркетплейсе Wildberries
Друзья, всем привет! А вы знали, что Wildberries запустил новую возможность для своих селлеров - это rich-контент. И я один из первых дизайнеров, кто стал внедрять это в свою работу на ВБ.
Что такое rich-контент?
Рич-контент — это промоблок с фотографиям и видео о товаре, в котором можно донести важные состояния товара, показать с разных сторон и закрыть все возможные вопросы покупателя.
Благодаря рич-контенту, вы можете фокусировать внимание покупателей на характеристиках товара и акцентировать их внимание на ключевых особенностях продукта. Разнообразие форматов и способов представления информации поможет привлечь внимание и запомниться клиентам с разными предпочтениями и потребностями.
Все это создает более привлекательный и информативный образ продукта, что способствует увеличению его продаж и привлечению новых клиентов.
Как выглядит рич-контент на Вайлдберриз?
Он отображается сразу после отзывов о товаре и представляет собой бесшовный landing из 10 возможных фотографий
Контент автоматически адаптируется под все устройства, то есть, нет необходимости подгружать отдельно как на Ozon, мобильную версию и компьютерную
Стоит отметить, что первый, главный слайд рич-контента обрезается и необходимо заранее убедится в том, что фото будет смотреться корректно
Примерный отступ снизу в 300 px для отображения основой части главного слайда
Еще стоит сказать, что отображение на разных устройствах разное, несмотря на то, что контент адаптируется, но поскольку сейчас большинство покупателей совершают покупки с телефона, а именно от 85% наша задача ориентироваться больше на мобильную версию.
Технические требования для рич контента
К изображениям:
- Разрешение: 1440x900px
- Формат: png или jpg
- Размер фото: до 5мб
К видео:
- Ориентация горизонтальная:
- Формат: mp4, mov
- Размер файла: до 100мб
- Соотношение сторон: 16:9
Подробно можете ознакомиться по ссылке
Нужен ли рич-контент на ВБ
Я думаю ответ однозначный, конечно нужен, подобный инструмент нельзя игнорировать, ведь он дает возможность выделиться среди конкурентов, ориентировать покупателя на конкретные моменты, чтобы ему было легче принять решение о покупке.
Плюсы rich-контента:
+ Есть возможность познакомить аудиторию покупателей с вашим брендом
+ Продолжение воронки, но более интересная подача за счет другого формата
+ Можно представить витрину вашего магазина и показать все товары, значит будет больше продаж
+ Если вы внедрили rich-контент, то покупатель проводит в карточке больше времени, больше шансов закрыть на продажу
+ Еще rich-контент удлиняет ленту, если покупатель стал листать карточку и открыл rich-контент, то до конкурентов ему листать и листать
+ Дает возможность донести больше информации и разгрузить от подробной инфографики саму карточку
Как видим плюсов достаточно много, если вам требуется продающий рич-контент, пишите мне в телеграм
Частые ошибки при работе с рич-контентом
Так как фишка для селлеров на ВБ новая, многие полетели ее внедрять, без особого понимания как с этим работать. Естественно, многие стали предпринимать некорректные решение, которые не приводят к увеличению продаж.
Ошибки, которые встречаются чаще всего:
- Плохое кадрирование/обрезание фото
Из-за того что формат непривычно горизонтальный, а не вертикальный как основные фото, многие стали обрезать фотки и подгонять под рич-контент, но делают это не уместно, кадрируя пол головы, оставляя половину руки или ноги в не подходящих местах - Не пропорциональное растягивание
Еще, селлеры частенько грешат растягиванием фото в одну сторону, в следствии нарушаются пропорции товара или фото модели, что вполне может вызвать вопросы или оттолкнуть покупателя - Дублирование контента самой карусели карточки товара
Это тоже встречается, когда одни и те же фото подгружают и в карусель и в рич-контент. Поверьте, не стоит вызывать у покупателя эффект дежавю =) ему это может оч не понравится и вы потеряете клиента - Копирование конкурентов 1 в 1
100% дублирование информации не приведет к увеличению, необходимо отстраиваться от конкурента, понимаю что это не так просто, но при правильном подходе, вы наоборот на его фоне будете выглядеть более привлекательно - Отсутствует маркетинговый подход
Селлеры не учитываютпотребности, желания и предпочтения покупателей, бездумно пишут, что им кажется важным. Нужно помнить, что рич-контент — это продающая воронка и она должна тщательно закрывать все вопросы и боли вашей целевой аудиторию, даже если ЦА широкая.
Для этого необходимо проводить анализ ниши в целом, с каким проблемами сталкивается покупатель, какие вопросы задает, какой негатив выражает и что больше всего понравилось, а также что хотелось бы. Все это мы учитываем, обрабатываем и в порядке важности закрываем - Использование разного стиля на каждом слайде
Не стоит создавать каждый слайд в разном стиле, подобные решение вижу у многих селлеров на маркетплейсах, таким образом вы вызываете у покупателя некий диссонанс и каждый раз отрываете его от спокойного визуального восприятия.
Представьте, вы читаете книгу, в которой страницы пронумерованы хаотично и все время нужно переключаться и искать нужную страницу, думаю удовольствия от усвоения вы бы не получили, также и покупатель, хочет просто листать ленту и спокойно все усваивать.
ㅤ
Конечно же, мы разобрали не все ошибки, которые можно встретить, но на мой взгляд это самые частые.
Заключение
Хочу сказать, что рич-контент это новый инструмент, который на мой взгляд не стоит игнорировать. Он открывает широкие возможности для взаимодействия с покупателями. Если делать это корректно, то однозначно это положительно скажется на продажах.
Можно руководствоваться опытом того же Озон, в котором уже активно и давно это используется и действительно работает.
Стоит отметить, что рич-контент на Озоне позволяет влияет на ранжирование, а также рейтинг карточки, чего пока нет на ВБ, но я уверен что это будет в ближайшем будущем.
Друзья, я постарался раскрыть для вас важные моменты по рич-контенту, думаю что для кого-то это будет очень полезно. Буду рад если вы поделитесь комментарием, узнали ли что-то новое, смог ли я вам помочь, буду рад обратной связи)