Что запросить при смене подрядчика на интернет-маркетинг
Если не запросить доступы у старого подрядчика, компания потеряет важную для нее информацию: от статистики в Яндекс.Метрике до доступа к сайту и домену. Разберемся, что и как запросить:
Контекстная реклама
При смене подрядчика нужно перенести рекламные кампании с сохранением накопленного CTR с агентского кабинета на ваш личный. Для этого зарегистрируйте новую почту в Яндексе и пришлите ее прошлому подрядчику. Он отправит запрос на перенос менеджеру, в течение дня кабинет перенесут. Проверить доступы можно в Яндекс.Директе.
Счетчики Аналитики
Счетчики отслеживают источники трафика, количество конверсий с каналов, поведение пользователей на сайте, с помощью них подрядчики анализируют качество трафика из рекламных кампаний. При установке нового счетчика вы потеряете прошлую статистику, поэтому нужен доступ к уже установленному.
Обычно агентства создают отдельный аккаунт для счетчиков каждого клиента. Но если агентство говорит, что счетчик привязан к их аккаунту — потребуйте перенести на ваш.
Статья от Яндекса
Статья от Гугла
Как получите доступы, заберите права на редактирование у всех незнакомых аккаунтов.
Также доступ к счетчику можно получить, обратившись в службу поддержки Яндекса и Гугла:
Проверить, какие счетчики установлены на сайте, можно через расширения или код страницы:
GTM
Через GTM можно устанавливать счетчики, онлайн-чаты, колл-трекинг, проводить А/Б-тестирование и многое другое.
Если вы не хотите настраивать GTM заново, заберите доступ у подрядчика:
Если не забрали доступы у подрядчика, выгрузите теги и триггеры из текущего контейнера и импортируйте в новый. А затем удалите старый код GTM на сайте.
Проверить, установлен ли GTM на сайте можно через расширение Tag Assistant.
Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Вебмастер и Search Console — сервисы от Яндекса и Гугла, в которых можно посмотреть текущее состояние сайта в поисковой системе и технические характеристики: статистику запросов, кликабельность, индексацию. В эти сервисы приходят уведомления о наложении ручных санкций на сайт.
Если у текущего подрядчика велось SEO-продвижение, то, скорее всего, у него есть доступ к этим сервисам. Если велись другие каналы рекламы — доступа может и не быть, это зависит от принципов работы подрядчика.
Статья от Яндекса
Статья от Гугла
SEO
Для эффективной стратегии продвижения новому подрядчику необходимо знать:
- о продвигаемой семантике;
- о работах на сайте: какие, когда и для чего проводились;
- о реакциях проекта на крупные апдейты поисковых систем.
Как изменились видимость и трафик проекта из-за апдейтов поисковых систем и изменений на сайте, можно посмотреть в отчетах аналитики (Гугл Аналитике и Яндекс.Метрике), сервисах для веб-мастеров (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console), сервисах, показывающих видимость сайта (Serpstat, MegaIndex, SEMrush и другие). Изменение страниц в индексе можно посмотреть через pr-cy.ru.
У текущего подрядчика необходимо получить рассматриваемую семантику и отчет по проводимым работам.
Семантика сайта
Независимо от схемы работы с подрядчиком, оптимизаторы всегда работают с семантикой: собирают запросы и прорабатывают страницы под них в зависимости от интент-анализа. При продвижении по позициям семантика обычно вынесена в договор. При других способах оплаты нужно запрашивать отдельно. Желательно получить у подрядчика запросы, список страниц и позиции сайта в поисковых системах, результаты скоринга и приоритетов по семантике.
Отчет по проводимым работам
Обычно агентства предоставляют ежемесячный отчет по проекту, в который включена информация о проведенных работах. Иногда такая информация фиксируется в отдельных файлах: у нас это бэклог и рабочий файл проекта, в котором мы отражаем рекомендации и статусы выполнения. Если вы не нашли эту информацию — запросите ее отдельно. Она сократит затраты на аудит.
Таргетированная реклама
Запросите у подрядчика доступ к рекламным кабинетам ВК, Facebook, Instagram. Если он не знает, как передавать доступ, пришлите ему эти скриншоты:
Email-рассылки
Запросите логин и пароль владельца аккаунта в сервисе рассылок, а после смените пароль на новый. Убедитесь, что этот доступ действительно админский: у вас должен быть доступ к списку контактов, к рассылкам, отчетам и отправке.
Помимо этого, запросите логин и пароль от постмастеров мэил.ру, Яндекса и Gmail. Если не получилось получить доступы, пройдите аутентификацию через вашу электронную почту на любом из этих почтовиков. Для этого вам понадобится файловый доступ к сайту домена, с которого вы хотите отправлять рассылки, и к DNS-записям домена.
Сайт, хостинг, домен
Чтобы не потерять сайт, получите доступ к хостингу. Сделать это можно двумя способами:
- Запросить у разработчика доступы к хостингу. Подрядчик даст логин и пароль в панель управления хостингом и root-доступ к серверу.
- Приобрести свой хостинг. Попросите разработчика отдать вам файловый архив и дамп базы данных сайта, чтобы поднять его на своем хостинге.
Чтобы получить доступ к домену, запросите логин и пароль от регистратора. Но иногда агентства регистрируют домены на свои аккаунты. В таком случае дать доступ не получится, придется начинать процесс отчуждения и смены регистратора.
Не забудьте запросить логин и пароль от админки, восстановить его сложно. Если настроена корпоративная почта, запросите доступ к управлению ею для домена.
Эта статья — ответ на вопрос читателя блога агентства Кинетика. Хотите тоже получить совет? Отправляйте вопрос в форму.
Статью нужно назвать: "Где нужно регистрироваться самому и нехер отдавать это на подрядчика, чтобы не терять доступы"
Правильно, все на себя, а им только доступы. В одну ночь отключаете их отовсюду, а утром пишите имейл о финальном расчете + акт сверки. А за статью спасибо.
Проще изначально все делать на аккаунты заказчика (пусть и только что созданным), привязанные к их телефонам, а своим акам давать доступ.
Отдельная тема Я.Директ, для агентских надо чтобы аки клиентов были у тебя, тогда да, нужно переносить. Если фралансер делает, то тоже лучше сразу на аке заказчика.
По SEO и так как правило отчеты ежемесячно делаются. Ни кто не будет делать общий отчет за весь срок продвижения клиенту который уходит.
Хостинг и домены вообще все регистрируют рефералами себе, так что изначально он будет оформлен на заказчика.