на Озоне можно заказать любой товар абсолютно бесплатно! Про покупательский терроризм и наплевательское отношение
Я продаю на Озоне с мая 2023 года и вот, что могу сказать. Думаю многим продавцам знакомо, когда начинаешь торговать на маркетплейсах, то трясешься за каждый отзыв, дорожишь своей репутацией и огорчаешься, когда товар возвращают. Со мной произошло комбо.
Поддержка Озона с нечеловеческим лицом
Представьте себе на Озоне можно получить любой товар абсолютно бесплатно! Для этого всего лишь нужно заказать товар, желательно курьером на дом, а затем оформить возврат и вернуть свою поношенную тряпку или дырявый носок. НИКТО не обратит внимание, всем плевать. Убытки понесет продавец, заплатит за товар, доставку до вас и обратно, обработку и отмену заказа, утилизацию и даже эквайринг, прости господи. В плюсе остается наглый покупатель и, конечно же, ОЗОН. Прикольно, не правда ли?
Расследование
Как вы могли уже догадаться, мой товар подменили. Положили дешманский в мой пакет, не заметить подмену мог только слабовидящий. Как я узнала, ведь Озон одобрил возврат автоматически? Покупатель оставил отзыв с одной звездой и приложил фотографии, за что я ему сердечно благодарна, ведь в противном случае я бы и знать не знала. Далее я сразу создала обращение в поддержку, где описала всю ситуацию. Как вы думаете, мне помогли или хотя бы сделали вид?
спойлер: КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ
Здравствуйте. Благодарю вас за ожидание ответа.
.....
Если товар не пригоден к продаже и уценке - утилизируем его. (ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?)Если ..... производственный брак, то, в данном случае склад оформит возврат товара, и вам необходимо будет его вывезти. (Я ПОЕДУ В ДРУГОЙ ГОРОД ЗА ЧУЖИМ БАРАХЛОМ?)
......
Видим, что по другим заказам с этим товаром жалоб не получали. (ДАЖЕ НЕ СМОТРЕЛИ) По нашим правилам в таких случаях не перепроверяем остатки на складе, но если ситуация будет повторяться — сможем уточнить, не произошёл ли пересорт. ( У МЕНЯ НЕТ ТАКОГО ТОВАРА)Что касается отзыва, то он не нарушает правила публикации, поэтому удалить его не сможем. (СЕРЬЕЗНО?)
Всегда на связи, ваш Ozon.
Как вам ответ оператора Алены?
А вот ответ не менее талантливого Виктора, который считает, что моё желание вернуть деньги за сворованный товар - это непопулярное мнение среди других продавцов. Похоже на плевок в лицо?
Интересно, если форточники из дома Виктора вынесут его ценные вещи, его мнение будет популярно в отделе полиции?
Как видите, разбираться в моей проблеме никто не собирался и я начала собственное расследование. Если кто не знал, то последние цифры в номере заказа многое говорят об покупателе. В моем случае 1 - первый заказ на сайте озон, вторая 1 - один заказ в заказе.
Итог: одна наглая особа зарегистрировалась на сайте OZON с целью кражи, заказала курьером мой товар и через ТРИ дня "якобы" увидела, что ТОВАР ТО НЕ ТОТ, святая простота. Оформила возврат и сдала свою убогую вещицу, завернутую в мой пакет и сидит довольная с товаром за несколько тысяч.
Всю информацию предоставила в поддержку, буду держать в курсе новостей. Как cказал Иисус "если ударили в правую щеку, подставь левую"? Я атеист, не в этот раз.
Прошу отклинуться пострадавших продавцов для коллективного обращения в следственный комитет. Cколько это может продолжаться?
UPD: спустя почти 2 месяца озон выплатил компенсацию, конечно, не ту сумму, что ожидала, но и на этом спасибо! Удивило, что сумма считается не от той, которая была на момент кражи, а от той, которая была на момент их решения о выплате 🤔