Для каких ниш подойдёт продвижение на Яндекс картах?

Яндекс карты решают два вопроса для бизнеса: привлечение новых клиентов и работа с репутацией. Продвижение на картах сравнимо по срокам с SEO продвижением, результаты можно ждать долго (от 3 до 6 месяцев). В статье попробую разложить, в каких случаях точно стоит вложиться в этот источник трафика, а когда стоит рассматривать его как дополнительный.

Для каких ниш подойдёт продвижение на Яндекс картах?

Если у вас бизнес с жёсткой привязкой к Гео то вложиться в карты точно стоит. Просто поставьте себя на место клиента и ответьте на вопрос: "Вы готовы поехать за данной услугой/товаром в другой район города или предпочтёте найти что нибудь по близости?".

Примеры таких ниш: кофейни, пекарни, автосервисы, некоторые бьюти услуги (за перманентным макияжем и окрашиванием волос зачастую готовы поехать в другой район, а маникюр точно будут искать где то в соседнем доме), различные кружки для детей (языковые школы, подготовка к ЕГЭ, школы скорочтения), фитнес залы, студии растяжки, барбершопы, компьютерные клубы, массажные салоны, сервисы по ремонту смартфонов и прочей техники.

В данном случае люди будут выбирать по Гео: либо что то ближе к дому, либо к месту, где они бывают регулярно, например к работе. Яндекс карты в этом случае незаменимый инструмент, и если вы висите в выдаче на картах в ТОПе, то получаете больше трафика.

Вот локальный запрос с привязкой к Гео "перманент Гражданский проспект". По нему наша карточка висит на первом месте, что позволяет получать больше горячих клиентов.
Вот локальный запрос с привязкой к Гео "перманент Гражданский проспект". По нему наша карточка висит на первом месте, что позволяет получать больше горячих клиентов.

Теперь разберём ещё одну ситуацию. Допустим, у вас дорогостоящая услуга без жёсткой привязки к Гео: ремонт квартир, строительство домов по ключ, кухни на заказ. Недавно я публиковал кейс по ремонту квартир в Мск. Карты здесь выступают в роли дополнительного источника трафика, а также формируют доверие у потенциальных клиентов с помощью правильной работы с отзывами.

Важно понимать, что всё переплетено: сайт, карты, социальные сети. Человека может зацепить таргетированная реклама, он подпишется на вашу группу в ВК, а целевое действие совершит, когда изучит сайт и отзывы на картах.

Тогда кому Яндекс карты совсем не нужны? Если вы занимаетесь разработкой сайтов, интернет рекламой или у вас онлайн магазин, и при этом нет оффлайн точки, то можно не заморачиваться с картами. Хотя и тут некоторые оформляют организацию, но ждать сильного потока клиентов точно не стоит))

Для каких ниш подойдёт продвижение на Яндекс картах?

Также стоит сказать, что в некоторых регионах люди просто не пользуются Яндекс картами, а пользуются 2GIS. Нужно смотреть по ситуации и выбирать релевантную площадку, где есть ваша целевая аудитория.

Спасибо, за то, что читаете)

Подписывайтесь на telegram канал, там я выкладываю полезные фишки, лайфхаки по работе с Яндекс картами, а также провожу подробные видео разборы карточек.

До встречи!

22
3 комментария

Было бы интересно узнать про разницу 2гис и яндекс в Спб. Может быть нсть статистика по охватам?

1
Ответить

Обязательно напишу статью)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить