Tone of Voice. Что это и насколько он важен для бренда?

Tone of Voice. Что это и насколько он важен для бренда?

Всем привет. На связи Павел. Предлагаю поговорить о том, что такое голос бренда и зачем он вообще нужен.

Tone of Voice (Тон Голоса) компании - это специфический стиль общения, который определяет, как ваш бренд звучит, какие слова и тональность он использует в своих коммуникациях.

Павел Крупин

Впервые с этим понятием я познакомился в далёком 2016 году, когда устроился работать в компанию Yota (привет ребятам из саппорта, а особенно Наилю). С тех самых пор я крепко убеждён в том, что TOV архиважен практически для любого бренда.

Он ассоциируется с брендом напрямую как у текущих, так и потенциальных клиентов. Когда ваш бренд имеет ярко выраженный Tone of Voice, клиенты моментально узнают вас. Это создает своего рода "музыкальную сигнатуру" для вашей компании. Разумеется в этом случае работает сарафанка для привлечения новых клиентов. Хоть это и не значит, что можно отказываться от других видов трафика.

Уверен, каждый из вас сможет вспомнить навскидку две - три компании с ярким TOV. Например, у меня крайне сильное впечатление от стиля общения осталось до сих пор от Рокетбанка (лайк, если вспомнили =)). Да та же самая Yota продолжает следовать своему голосу бренда:

Да, это то самое, о чём Вы подумали)
Да, это то самое, о чём Вы подумали)

TOV облегчает идентификацию бренда в глазах аудитории. Если он четко выражен, клиенты легко могут сопоставить вашу компанию с вашими сообщениями, товарами и услугами. Правильно подобранный стиль поможет привлечь и удержать вашу целевую аудиторию. Например, юмористический стиль может привлечь молодежь, а формальный - более старшее поколение.

Поэтому, если решили всё же использовать собственный голос бренда - стоит проработать этот вопрос, опираясь на вашу целевую аудиторию. Разумеется, ЦА должна точно понимать, что с такими изменениями сервис будет только лучше, удобнее и приятнее для текущих и новых клиентов. Это важно, так как часть аудитории может негативно воспринять такое изменение негативно. Важно, чтобы это не случилось с большей частью текущих клиентов.

Неоспоримым преимуществом использования голоса бренда также является уникальность и создание эмоциональной связи между брендом и ЦА. Позитивные эмоциональные ассоциации способствует развитию лояльности, увеличению количества "адвокатов бренда", а значит и долгосрочных и качественных отношений между компанией и клиентами. Само собой, такой подход выделяет компанию на фоне конкурентов.

Итак, ваш Тон Голоса - это не просто стиль общения, это ключевой элемент вашей корпоративной личности. С его помощью вы можете донести вашу уникальность, ценности и образ вашей компании до ваших клиентов. Определите свой Тон Голоса и используйте его последовательно во всех ваших коммуникациях, чтобы создать непередаваемый опыт для вашей аудитории =)

Если материал был полезен, есть чем дополнить, или хотите, чтобы я раскрыл какую - то тему подробнее - велком в комментарии. Буду стараться делиться опытом и полезными фишками с вами. Спасибо, что дочитали. Всем бомбического роста и больше времени в сутках!

22
2 комментария

Хотелось бы увидеть пару конкретных примеров для наглядности ) Кампания Йоты позабавила)Вообще как то не замечал именно конкретный тон оф воис у брендов ,наверное просто как само собой разумеющиеся выглядит

Ответить

Если говорить именно про Yota: они одни из первых в целом, начали оказывать поддержку с общением в непринуждённом стиле. То есть они использовали эмодзи, в том числе и этот: ¯\_(ツ)_/¯

Также по рекламе, думаю понятно как это выглядело) То есть суть голоса бренда в их случае - это открытость, эмоциональность, ненавязывание.

Если говорить про офлайн проекты из ныне работающих - можно обратить внимание на Big Bro (сеть барбершопов). Туда можно зайти впервые в жизни, сказать "Привет, Бро!" админу, или барберу и каждый этот стиль общения поддержит)

Ответить