Tone of Voice. Что это и насколько он важен для бренда?
Всем привет. На связи Павел. Предлагаю поговорить о том, что такое голос бренда и зачем он вообще нужен.
Tone of Voice (Тон Голоса) компании - это специфический стиль общения, который определяет, как ваш бренд звучит, какие слова и тональность он использует в своих коммуникациях.
Впервые с этим понятием я познакомился в далёком 2016 году, когда устроился работать в компанию Yota (привет ребятам из саппорта, а особенно Наилю). С тех самых пор я крепко убеждён в том, что TOV архиважен практически для любого бренда.
Он ассоциируется с брендом напрямую как у текущих, так и потенциальных клиентов. Когда ваш бренд имеет ярко выраженный Tone of Voice, клиенты моментально узнают вас. Это создает своего рода "музыкальную сигнатуру" для вашей компании. Разумеется в этом случае работает сарафанка для привлечения новых клиентов. Хоть это и не значит, что можно отказываться от других видов трафика.
Уверен, каждый из вас сможет вспомнить навскидку две - три компании с ярким TOV. Например, у меня крайне сильное впечатление от стиля общения осталось до сих пор от Рокетбанка (лайк, если вспомнили =)). Да та же самая Yota продолжает следовать своему голосу бренда:
TOV облегчает идентификацию бренда в глазах аудитории. Если он четко выражен, клиенты легко могут сопоставить вашу компанию с вашими сообщениями, товарами и услугами. Правильно подобранный стиль поможет привлечь и удержать вашу целевую аудиторию. Например, юмористический стиль может привлечь молодежь, а формальный - более старшее поколение.
Поэтому, если решили всё же использовать собственный голос бренда - стоит проработать этот вопрос, опираясь на вашу целевую аудиторию. Разумеется, ЦА должна точно понимать, что с такими изменениями сервис будет только лучше, удобнее и приятнее для текущих и новых клиентов. Это важно, так как часть аудитории может негативно воспринять такое изменение негативно. Важно, чтобы это не случилось с большей частью текущих клиентов.
Неоспоримым преимуществом использования голоса бренда также является уникальность и создание эмоциональной связи между брендом и ЦА. Позитивные эмоциональные ассоциации способствует развитию лояльности, увеличению количества "адвокатов бренда", а значит и долгосрочных и качественных отношений между компанией и клиентами. Само собой, такой подход выделяет компанию на фоне конкурентов.
Итак, ваш Тон Голоса - это не просто стиль общения, это ключевой элемент вашей корпоративной личности. С его помощью вы можете донести вашу уникальность, ценности и образ вашей компании до ваших клиентов. Определите свой Тон Голоса и используйте его последовательно во всех ваших коммуникациях, чтобы создать непередаваемый опыт для вашей аудитории =)
Если материал был полезен, есть чем дополнить, или хотите, чтобы я раскрыл какую - то тему подробнее - велком в комментарии. Буду стараться делиться опытом и полезными фишками с вами. Спасибо, что дочитали. Всем бомбического роста и больше времени в сутках!