Работа, работа, перейди на чат-бота: Революция в подходах к адаптации и благополучию персонала
Всем привет! В этой статье поговорим об автоматизации HR-процессов. Есть такая штука — интеллектуальный чат-бот, который проводит онбординг новых сотрудников. Он подготовит к первому рабочему дню, расскажет о миссии компании, заочно познакомит с руководителем и многое другое. Но обо всём — по порядку.
Что может корпоративный чат-бот?
Чат-бот условно разделён на две части. Первая — это адаптация нового сотрудника. Вторая — функции благополучия, о которых поговорим чуть позже.
Адаптация имеет несколько ключевых блоков и начинается за день до выхода сотрудника на работу в компании.
Представьте, что завтра ваш первый рабочий день. HR дал вам доступ к боту, и вы приступили к первому этапу, который называется пре-бординг. На этом этапе бот информирует о множестве важных аспектов: адрес компании, время работы, дресс-код, информацию о парковке, где обедать, какие документы необходимы и какие заявления нужно оформить.
А в чём же фишка, спросите вы? Как известно, дьявол кроется в деталях. Дело в том, что используя чат-бот, мы уже начинаем экономить драгоценное рабочее время сотрудника.
Например, сотрудник может проходить блоки чат-бота по дороге на работу. Как итог, в первый день, не задавая лишних вопросов, он уже готов приступать к рабочим задачам
Вспомните свой опыт, когда вы завтра должны были идти на новую работу. Какие мысли у вас возникали в тот момент? Позвольте мне предположить. Вы, вероятно, думали о том, где будет ваше рабочее место, какой там коллектив, строг ли руководитель. Наш чат-бот готов ответить на все эти вопросы: он покажет вам схему офиса, как выглядит рабочее пространство и заочно познакомит вас с командой. От руководителя вы даже можете получить приветственное сообщение с добрыми словами.
Благодаря таким, казалось бы, незначительным деталям, лояльность к работодателю значительно возрастает, а шанс того, что сотрудник останется в вашей компании надолго, увеличивается в разы.
Анекдот от нашего HR)
На собеседовании:
- А куда делся прошлый сотрудник?
- Ушел в декрет!
- Опасно тут у вас.
Итак, вот список основных функций на этапе адаптации новичка:
- Поздравление с приемом на работу — краткая информация о компании.
- Приветствие от руководителя — личное обращение для создания положительного первого впечатления.
- Виртуальная экскурсия по офису — показ основных и важных мест в офисе.
- Информация о социальных сетях компании — для быстрой интеграции и понимания корпоративной культуры.
- Установка необходимых приложений на телефон — обеспечение доступа к корпоративным ресурсам.
- Организационные детали:
Время работы и обеденный перерыв. Локация места работы: доступ к транспорту, остановкам и паркингу. - Необходимые документы — инструкции по заполнению, возможность скачивания.
- Ориентация на первый рабочий день/неделю: рабочее место, контакты прямых коллег, доступ к ресурсам.
- Организация питания — информация о кухне, возможностях разогрева еды, доступных кофе, покупке сэндвичей, близлежащих супермаркетах
- Ценности, миссия и стратегия компании — для понимания корпоративной философии и не только
- Функциональные обязанности - ссылки на базу знаний по каждой должности для углубленного изучения.
- Внутренние правила:
Дресс-код.
Корпоративная этика.
Правила проведения встреч.
Нормы корпоративной переписки. - Социальная жизнь компании — информация о мероприятиях, тимбилдингах, курсах и прочих мероприятиях для сотрудников.
Пульс опросы и проверка знаний
В сценарии чат-бота предусмотрена проверка полученных знаний, и проходит это не в скучном формате анкет, а в непринужденном легком прохождении квизов.
Пример: на этапе онбординга есть блок, когда мы рассказываем о ценностях компании, знакомим с продуктами или услугами, которые продает компания. Чтобы эта информация была хорошо усвоена новичком, чат-бот предлагает пройти квиз для фиксации полученных знаний. Ответы на те или иные пульс-опросы фиксируются и попадают в таблицу, где можно легко отследить такие показатели, как COR (средняя доходимость) , NPS (готовность рекомендовать) Engagement Rate (вовлеченность). Таким образом руководитель или HRD может отслеживать «температуру» адаптации.
Удобные фишки для сотрудников
После того как сотрудник прошел блок адаптации, ему открывается доступ в меню, где он может воспользоваться удобным функционалом бота. Для тех, кто уже давно работает в компании, этот блок становится доступным сразу после старта.
- Справочник- здесь собраны, гайды офиса, образцы заявлений, шаблоны необходимы документов, важные правила.
- Совместный заказ еды — чтобы один курьер привез заказ всем желающим. Интеграция в чат — боте с популярными сервисами, такими как Самокат, Яндекс Лавка, Вкус Вилл и другими.
- Экскурсия по офису — схема помещения, расположение важных объектов в офисе, таких как туалет, столовая, переговорные
- Контакт с HR -прямое сообщение с HR для разрешения организационных вопросов.
- Поздравление с ДР- чат бот поздравляет сотрудника с днем рождения, никогда об этом не забывает, и напоминает другим коллегам
- Random Coffee - когда каждую неделю система автоматически выбирает пару сотрудников из разных отделов компании для встречи или совместного обеда или зума.
- Развлечения - челленджи, конкурсы, настольные игры, чаты по интересам и многое другое
- Фиксация нарушений - Все ради поддержания порядка!Кто то не убрал кофемашину за собой или не вытер стол? — эта функция для ратующих за порядок
- Бронирование переговорных - в чат-боте можно в два лика забронировать переговорку. Интеграция с вашим календарем.
- Искусственный интеллект — в неограниченном количестве, абсолютно бесплатно и без vpn сотрудники могут пользоваться Ai версии Chat GPT 3.5. Ai работает от персонажа компании
Эти функции включают в себя базовую версию чат-бота и настраиваются под каждую компанию индивидуально. У каждой компании свои правила и регламенты, поэтому Botozz готов к изменениям. Кроме базовых функций, есть и дополнительные, которые подключаются по мере необходимости.
- Библиотека- системой учета книг внутри чат-бота. По QR — можно как взять почитать книгу, так и вернуть ее на полку. Долой библиотекарей!
Чаты по интересам. Не секрет, что в компаниях работают люди у которых есть разные интересы. Кто то увлекается спортом, кто то шахматами, кто то любит животных. Специально для них организованны темы внутри общего чата, где они могут обсуждать и делится своими хобби.
Тайный санта - всем известная новогодняя игра. В чат- боте ее гораздо удобнее проводить, нежели извлекать из шапки записки с именами.Индивидуально - наши авторы реализуют любую вашу безумную идею и адаптируют ее под формат корпоративного чат-бота- Тайный санта - всем известная новогодняя игра. В чат- боте ее гораздо удобнее проводить, нежели извлекать из шапки записки с именами.
- Индивидуально - наши авторы реализуют любую вашу безумную идею и адаптируют ее под формат корпоративного чат-бота
Что с безопасностью данных?
Доступ в чат-бот организован через проверку по электронной почте или телефону. Никто посторонний не получит доступ к информации о сотрудниках, так как администратором таблиц является компания заказчика. Кроме того, все данные о пользователях надежно защищены и хранятся исключительно на ваших серверах. Также с нашей стороны:
Demo чат-бота
Сколько стоит и как воспользоваться? Две переменных
Наша ценовая политика предусматривает гибкость к потребностям различных организаций, основываясь на двух ключевых параметрах: сроке использования и количестве сотрудников в компании.
Срок использования: 6 месяцев\12 месяцев
Количество сотрудников: до 200 \ от 200 до 2000
Стоимость блока адаптации начинается от 76 000 р.
Какие этапы реализации?
Шаг 1: напишите нам прямо здесь на VC или свяжитесь с нами напрямую в Telegram, чтобы обсудить ваши потребности и получить предложение. Если готовы сразу перейти к обсуждению, то вот ссылочка на calendly Забронируйте удобный слот на zoom
Шаг 2: на основе совместного обсуждения определим необходимые блоки для вашей компании.
Шаг 3: заполним анкету для наполнения чат-бота по вашими данными и настроим чат-бота согласно вашей корпоративной культуре.
Шаг 4: совместно протестируем перед запуском и подготовим рекламную компанию для сотрудников.
Анекдот от HR
В отдел кадров крупной компании приходит соискатель на вакантную должность менеджера. Его встречает руководитель отдела кадров и с порога принимается знакомиться с кандидатом.
- Перед тем, как мы перейдём с Вами к собеседованию, я бы хотел разъяснить Вам некоторые принципы нашей компании. Во-первых, Вы должны знать, что у нас в компании очень ценится чистоплотность, и я надеюсь, что перед тем, как войти в кабинет Вы вытерли ноги о коврик перед дверью.
Парень немного занервничав: — Да, конечно же, я вытер ноги, я сам большой любитель чистоты и порядка.
Руководитель отдела кадров продолжает: Во-вторых, все отношения наших сотрудников с начальством строятся исключительно на принципах честности и доверия друг другу. Ни какого коврика перед входом в кабинет у нас нет.
Всем спасибо за внимание Всем успехов!