За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса
Отдельные страницы для геолокации (поселок, СНТ, метро, улица) дают отличный результат в Яндексе. Нам попался, клиент у которого 98% аудитории находятся в небольших поселках. Рассказываем о том, как команда «СЕО-Импульс» смогла вывести бизнес на окупаемость за счет SEO-продвижения по геолокациям.
Описание клиента
С 2014 года компания Безлимитдом предоставляет услуги подключения беспроводного интернета и видеонаблюдения. На момент начала сотрудничества (июнь 2020 г.) деятельность компании осуществлялась в Москве и Московской области. По мере развития сайта добавлялись и регионы оказания услуг компанией( Калужская, Ярославская, Рязанская и Владимирская области).
Состояние сайта на старте
На старте работ сайт bezlimitdom.ru представлял из себя лендинг с большим количеством технических ошибок и полным отсутствием ссылочной массы. При этом на сайт была запущена контекстная реклама, которая не приносила результат, так как сайт был не проработан с точки зрения usability, совершенно не было элементов доверия и форм захвата.
Таким образом рекламная кампания не только не приносила заказчику лиды, но и усугубляла ситуацию по позициям сайта в органической выдаче из-за повышенного количества отказов.
Процесс работы по SEO-продвижению
1. Сбор и кластеризация семантического ядра
Сбор семантического ядра осуществлялся на основе данных сервиса Яндекс.Вордстат, парсинга подсказок в выдаче Яндекса и на основе запросов конкурентов (используем keys.so).
Помимо проработки основных разделов, таких как «Спутниковый интернет», «Интернет в деревню», «Интернет для отелей и гостиниц» и д.р., в том числе в работу были включены и низкочастотные запросы для полного захвата рынка и получения целевого трафика.
Работа велась в нескольких направлениях:
1) Охват низкочастотных запросов под сегмент B2C. Был собран список районов в Московской области, а также городов без административных территорий. Для каждого района и города были собраны ключевые фразы. Типовые запросы этой группы
- интернет на дачу коломенский район
- интернет на дачу чеховский район
- интернет на дачу клин
Типовая страница - Интернет на дачу в Клину
2) Помимо НЧ-запросов в B2C направлении были проработаны также и микрочастотные ключи. Для этого был собран список всех посёлков, деревень и СНТ в каждом районе. Это больше 20 000 мелких поселков (каждая со своей страницей). Чтобы органично встроить их мы использовали открытые базы, например moscowmap.ru. Пример запросов:
- деревня алфёрово интернет
- деревня глуховка интернет
- село талеж интернет
Типовая страница - Интернет в селе Талеж
3) В дальнейшем, после полной проработки Московской области, аналогичная работа проводилась и по соседним областям, например: Ярославская область, Калужская область и т.д.
4) В процессе сбора СЯ для основных направлений был выявлен пользовательский спрос на конкретных операторов, примеры запросов:
· йота интернет для дачи московская область
· безлимитный интернет на дачу йота
· мобильный интернет на дачу в подмосковье йота
· интернет на дачу мтс
· интернет на дачу комплект оборудования теле 2
Типовая страница - Подключение интернета МТС для дачи
5) Охват микрочастотных запросов в сфере B2B. Для максимального захвата целевой аудитории были собраны и проработаны запросы, включающие в себя названия торговых и бизнес центров. Примеры таких запросов:
· интернет в бц виктория плаза
· интернет нео гео
· интернет бц нео гео
· интернет в бизнес центр гранд сетунь парк
· интернет бц 7one
Типовая страница - Подключение интернета в БЦ НЕО ГЕО
2. Внутренняя оптимизация страниц
Для каждой созданной страницы был проведен ряд работ:
1. Подготовка уникального текста с учётом следующих параметров:
- Оптимальный объем текста
- Наличие подзаголовков с раскрытием интента пользователей
- Вхождение ключевых фраз
- Вхождение LSI-фраз (уточняющих)
- Проставление падежей для массовой генерации страниц
2. Оптимизация мета-данных (Title+Description) с вхождением UTF-символов. Для массово созданных страниц деревень/СНТ и т.д. мета-данные были созданы по маске.
3. Структуризация заголовков H1-H6 (также по маске для массовой генерации)
3. Добавление URL-адресов в индекс
Далее основной целью была сделать так, чтобы каждая из созданных страниц попала в индекс поисковых систем Яндекс и Google.
Для достижения цели в Яндекс.Вебмастере был использован инструмент «Переобход страниц». Для аналогичной задачи в Google – «Google Indexing API».
Google Indexing API — позволяет уведомлять поисковую систему о добавлении, удалении или изменении определенных элементов сайта, страниц или фрагментов контента. Добавление URL в API Indexing должно стать сигналом, побуждающим Google просмотреть страницу и быстро проиндексировать новые элементы
Создали автогенерацию XML карт по всем типам страниц для ускорения их попадания в индекс в связи с большим числом страниц:
Результат не заставил себя ждать, довольно быстро страницы попадали в индекс:
4. Внешний ссылочный профиль
Проведены работы по анализу ссылочной массы конкурентов. Было выявлено общее количество ссылок, список доноров и страниц акцепторов, а также используемые анкоры. Для анализа используем checktrust.ru и megaindex.com
Список доноров был тщательно проверен по следующим критериям:
- Региональность
- ИКС
- Наличие защищенного соединения HTTPS
- Уровень СПАМности площадки и её ТРАСТ-показатель
- Отсутствие сайта в арендных биржах ссылок
- Посещаемость сайта
- Соответствие тематики сайта-донора и продвигаемого сайта
На основе полученных данных сформирована ссылочная стратегия.
На её основе ежемесячно производилась размещение вечных ссылок (помимо пресс-релизов были задействованы и крауд-ссылки на форумах по собственной базе СЕО-Импульс). Вечные ссылки размещаем через биржу miralinks.ru
5. Внутренний ссылочный профиль
Внутренняя перелинковка — это процесс размещения ссылок с одних страниц сайта на другие страницы внутри одного ресурса. К внутренней перелинковке относятся ссылки в меню, различных блоках, тексте, хлебных крошках и т.д.
Для этого было проведено:
1. Создание отдельных перелинковочных блоков, примеры:
По районам:
По сотовым операторам
2. Настройка хлебные крошки — это элемент навигации на сайте, который отображает путь пользователя от стартовой страницы до текущей и позволяет легко вернуться к предыдущим разделам.
3. Внедрение ссылок в текстовые блоки на сайте
6. Техническая оптимизация сайта
1) Настроен новый файл robots.txt, который включает в себя дополнительные указания по открытию стилей + отдельные директивы для поисковых роботов
2) Проведены работы по уменьшению размера страницы. Была выявлена подгрузка карты Google с объектами, которая увеличивала вес страниц. Все элементы в пост-загрузку. Это уменьшило вес страницы с 300 до 35 кб. Дополнительно подключили сжатие данных
3) Настроили каноническую ссылку саму на себя на всех страницах сайта
4) Произведена настройка 301 редиректа с верхнего на нижний регистр
Позиции сайта в поисковых системах
Кластер B2B направления «Бизнес-центры»
Яндекс – 89% запросов находятся в зоне ТОП10, из которых большинство находится в ТОП3
Google – 71% запросов находятся в зоне ТОП10, из которых большинство находится в ТОП3
Кластер B2C направления «Деревни/СНТ»
Яндекс – 77% запросов находятся в зоне ТОП10, при этом 34% находятся в зоне ТОП3
Google – 74% запросов находятся в зоне ТОП10, при этом 38% находятся в зоне ТОП3
По основным ключам для таких разделов как:
- Спутниковый интернет
- Интернет в коттедж
- Интернет на дачу
Также виден стабильный рост, который при этом затруднён нечестной борьбой конкурентов, который занимаются скруткой поведенческих факторов.
Борьба с проблемой осуществляется с помощью:
- Коммуникаций с поддержкой Яндекс
- Ручная блокировкой ботных IP
- Подключение Антибот
Выводы
1. Создание отдельной страницы для каждой мелкой геолокации - хороший способ для Яндекс. В Google работает хуже, но работает. Обычно, в Google попадает в индекс в 2-5 раза меньше страниц, чем в Яндексе.
2. Отдавать сразу в индекс большое число страниц не имеет смысла. Мы делали это от нескольких сотен страниц в месяц.
3. При продвижении десятков тысяч страниц, необходимо задуматься о вопросах автоматизации контента и индексации. Чаще всего, это ручные скрипты. Для ускорения индексации сейчас мы используем собственный сервис impulse-tools.ru
4. Трафик по микро-нч запросам идет только, если у вас тысячи запросов в ТОП-3. Дальше 3 позиций трафика нет. Такой трафик конвертируется лучше, чем по общим запросам.
5. Накрутка поведенческих в подобных тематиках очень мощная. Не один из описанных методов не смог 100% дать защиты от скрутки.
с пальцами у деда конечно беда