Нет мема, нет дела: почему шутеечки обязательно должны быть в контент-плане коммерческих аккаунтов

Нет мема, нет дела: почему шутеечки обязательно должны быть в контент-плане коммерческих аккаунтов

Быть СММщиком и не предложить клиенту внедрить в контент-план мемы = быть плохим СММщиком. Особенно сейчас, в 2024 году, когда скорость потребления контента выросла до предела, а культурой мемов прониклись даже люди 40+. По иследованию сервиса «Анкетолог» совместно с PR-агентством Mediacom.Expert целых 52% людей хотят видеть мемы в рекламе.

Но польза мемов не только в том, что это удобный способ донести информацию. Есть еще несколько причин хотя бы протестировать этот формат в своих соцсетях. О них то я и расскажу в статье.

Не профиль, а скука смертная

Большинство коммерческих аккаунтов, которые я видел — скука смертная. Или сухая польза, или продажи. Все. В долгосрочной перспективе это не сильно-то работает. И вовлеченность тоже не повышает.

А вот топчики прочекали, что мемная культура — это культура и активно их используют в своих соцсетях и другой рекламе. За что им большущай лайк.

В прошлом году я начал вести соцсети школы писательского мастерства и тоже внедрил в контент-план мемы. И судя по реакциям, каменные сердца подписчиков размякли. А с учетом того, что мемы публиковались регулярно в один и тот же день, они наверняка ждали. Ждали, чего же такого мы еще отчебучим.

Растопить ледяные сердца — не единственная задача, которую могут закрыть мемы

Мем — это прекрасный способ повеселить подписчиков и привлечь их внимание. Так можно донести важный месседж, потому что обычные креативы от дизайнера уже не так эффективно работают, как раньше. Но есть еще четыре веские причины прямо сейчас пересобрать контент-план и добавить в него щепотку юмора.

Поднять охваты
Если мемчик действительно смешной, то им будут делиться с друзьями и коллегами. А репосты положительно влияют на статистику. Да, телеграма это не касается, но есть же еще ВК и нельзяграм.

Привлечь подписеев
Хорошим мемом грех не поделиться. Об этом я уже сказал. И когда кому-то скидывают пост из телеграм-канала или аккаунта в других соцсетях, пользователь из любопытства может зайти посмотреть, что в профиле есть еще. Если ему там понравится, то он останется. Особенно хорошо это работает с вертикальным видеоконтентом. Я сам часто подписываюсь на кого=то по такой схеме.

Повысить продажи
Сделать из шутки продающий пост — искусство покруче глины. И если этим искусством овладеть, то можно срубить чуточку больше кэша, чем с обычной публикации.

Повысить лояльность
Скучные серьезные снобы никому не нравятся. А живых ребят с чувством юмора, пожалуй, любят все. Я так точно. И если в коммерческом аккаунте есть жизнь, есть намек на то, что там сидят живые люди, которые тоже орут с мемчиков, то остаться равнодушным очень сложно. И не купить консультацию или услугу тоже.

Мемы - это хорошо, но риски есть

В общем, без мемов никуда. Особенно, если у вас молодая ЦАшка. Но несмотря на все плюсы, использование мемов таит в себе определённые риски. Важно помнить про возможность неправильной интерпретации сообществом или быстрое устаревание популярных тенденций. Ключ к успешной интеграции - это понимание вашей целевой аудитории и постоянное следование за культурными тенденциями.

Больше полезных материалов про контент-маркетинг в моем телеграм-канале.

55
8 комментариев

Без мемов любой пост или статья - это скучное однообразное полотно текста

1
Ответить

Согласен) Но важно не переборщить с шуточками, а то можно прослыть скоморохом 😂

1
Ответить

Никогда не задумывался о том, как мемы могут повлиять на вовлеченность аудитории

1
Ответить

Ещё как влияют. Особенно в форматах видео в нельзяграме)

Ответить

Мемы могут стать эффективным инструментом, если использовать их грамотно.

1
Ответить

Да, важно не просто фигачить мемами, а ориентироваться на целевую аудиторию

Ответить

если бы они ещё шутить умели, а то 99% мемов от бизнеса - это тоска

1
Ответить