Визитка для бизнеса в Telegram боте - а минусы вообще будут?
Telegram стал платформой для развития и продвижения бизнеса, а боты площадки превратились в мощнейший инструмент, способный конкурировать с сайтами и мобильными приложениями.
Я являюсь разработчиком Telegram ботов и за пару лет коммерческого опыта мне есть что сказать по этому поводу.
Самое первое, что можно отметить - бот является достаточно бюджетным инструментом относительно конкурирующих с ним сайтом, лендингом и мобильным приложением, которое под задачи визитки в целом, пожалуй, не стоит рассматривать. Тем не менее функционал, который нативно можно поместить внутрь, может быть абсолютно любой.
Например, сквозь разделы с общей информации о вас или компании можно поместить раздел с описанием платных услуг, в котором сразу можно произвести оплату и получить продукт.
Бот помогает минимизировать затраты временных ресурсов на закрытие однотипных вопросов со стороны клиентов, так как при грамотном подходе дает исчерпывающие ответы, но также и не лишает возможности выйти на менеджера напрямую. Преимущество в том, что из 100% пользователей, желающих задать вопрос, высокий процент клиентов найдет ответ на него самостоятельно в визитке и сэкономит ресурсы сотрудников.
Бот не может потеряться среди вкладок браузера и, соответственно, остается у пользователя на устройстве внутри приложения Telegram. При настроенных на то алгоритмах, клиент попадает вместе с запуском бота в базу, по которой можно аккуратно отправлять сообщения с новостями, скидками и прочей информацией. Лендинги и сайты обделены подобным функционалом вовсе, что считаю большим упущением.
Бытует мнение, что бот - это переписка между глупым роботом и несчастным клиентом, который не понимает как сформировать вопрос так, чтобы его поняли и перевели на менеджера. Эпоха таких ботов прошла, хоть на рынке можно встретить разработчиков, пытающихся впарить подобные продукты.
Обновления Telegram привели нас к тому, что сейчас боты на площадке повторяют функционал мобильных приложений, весь визуал остается в пределах одного блока сообщения и кнопок, которые плавно изменяются при нажатиях, а введенный текст испаряется, не мешая взаимодействию.
При правильном подходе к разработке такие боты не только приятны и удобны для клиента в использовании, но и занимают минимальное место кэша и, соответственно, памяти телефона.
Ссылки на ботов постоянные, а значит их можно размещать как в других социальных сетях, так и на физических визитках. А работа с персональными ссылками и статистикой поможет отслеживать количество перешедших клиентов и анализировать рекламную стратегию компании.
Визитки в Telegram боте - универсальный инструмент, позволяющий рассказать клиентам о бизнесе в полной мере, предложить услуги и не терять связь, информируя о новостях.
Игнорируя подобные средства для взаимодействия с клиентами, на мой взгляд, бизнес лишает себя потенциальные возможности роста и развития.
Люди тратят кучу денег на ботов, единственная функция которых - позвать оператора.
Задачей грамотного специалиста является помощь и координация бизнеса в вопросе разработки бота. «Позвать оператора» может быть одной из функций бота, что, в моем понимании, не будет являться минусом, если не каждый пользователь будет обращаться к этой функции, а произойдет отсеивание путем предоставления клиентам всех ответов на их возможные вопросы
Кейс-пример: запись на прием к врачу с одной из гиф-фотографии публикации. Пользователь может писать менеджеру свои вопросы, спрашивать о всех врачах и услугах, тратя время сотрудника. А может зайти в бота и самостоятельно натыкать по кнопочкам все свои ответы, а в добавок и на прием записаться сразу