Почему на вашем сайте должно быть несколько вариантов оплаты? Популярные способы приема платежей
Все больше покупателей выбирают интернет вместо офлайн-магазинов: к 2026 году более 24% шоппинга перейдет в онлайн-формат. Такие условия рождают высокую конкуренцию для ecommerce-бизнеса. Существует ряд возможностей обойти конкурентов, и одна из них — подключение нескольких способов оплаты заказа в интернет-магазине.Рассказываем, какие методы приема платежей стоит интегрировать на сайт.
Привет! Команда CryptoCloud подготовила новую статью.
Почему выбор вариантов оплаты — это важно?
Наличие предпочитаемых способов оплаты через сайт — фактор, о важности которого говорит 95% покупателей. Уделить внимание этому этапу оформления заказа следует по ряду причин:
- Удобство. Позитивный опыт для покупателя — важный фактор успеха бизнеса в условиях высокой конкуренции. Он складывается из множества элементов — в том числе процесса оплаты. Важно не только интуитивно понятное оформление заказа и удобный дизайн страницы, но и наличие нескольких способов онлайн-платежей, чтобы клиент мог выбрать наиболее привычный и подходящий вариант. Выбирать системы для интеграции рекомендуется на основе географического расположения, возраста и других особенностей целевой аудитории.
- Расширение аудитории. Многие покупатели учитывают наличие привычного метода оплаты при выборе интернет-магазина. Этот фактор особенно важен, если потенциальный клиент предпочитает использовать способы совершения платежа, которые подключены не на всех сайтах — например, электронные кошельки или криптовалюту.Компания, использующая эти инструменты, привлечет таких покупателей и расширит лояльную аудиторию своего магазина.
- Увеличение конверсии. Процент покупателей, успешно завершивших оформление заказа — один из основных показателей, на которые ориентируется магазин при оценке эффективности сайта.
Повысить показатель можно многими способами: улучшением дизайна страницы оформления заказа, увеличением скорости работы интернет-магазина и т. д. Подключение нескольких вариантов онлайн-оплаты на сайте — одна из возможностей увеличить количество завершенных покупок.
- Сведение к минимуму количества оставленных корзин. Покупатель может бросить уже собранную корзину по многим причинам: например, если оформление заказа занимает слишком много времени, сайт не предоставляет четкие условия и сроки доставки или в счет добавляются дополнительные платежи, о которых клиент не был предупрежден.
Отсутствие привычного для покупателя способа оплаты онлайн-покупок — одна из частых причин отказа от собранной корзины.
- Повышение репутации магазина. Платежные системы и сервисы проверяют сайт компании, а также следят за количеством чарджбеков и конфликтов с покупателями при использовании системы. Работа с узнаваемыми сервисами укрепляет репутацию компании.
Покупатели более склонны доверить свои платежные и личные данные, если видят, что с компанией работают проверенные платежные сервисы.
Основные способы оплаты
Банковская карта
Кредитные и дебетовые карты — один из самых популярных способов онлайн платежей. С точки зрения покупателя этот вариант имеет ряд преимуществ.
Банковские карты есть почти у всех, поэтому для покупки не требуется открывать интернет-кошелек или регистрироваться в каком-либо сервисе. Сам процесс оплаты интуитивно понятен: клиент вводит данные карты, после чего подтверждает платеж при помощи кода из СМС.
Для компании способ оплаты картой онлайн также удобен: его подключение предлагает большинство платежных систем.
Онлайн-кошелек
Электронные кошельки (PayPal, ЮMoney и т. д.) — еще один распространенный вариант приема онлайн-платежей. Одна из причин, по которым данный способ ценится покупателями — возможность переводить на кошелек ограниченные суммы для оплаты отдельных заказов, не вводя данные основного счета на сайтах интернет-магазинов и не рискуя потерять большую сумму в случае утечки информации.
Многие онлайн-кошельки также предлагают возможность оформить покупку в несколько кликов без необходимости ручного ввода данных.
Криптоплатежи
Криптовалюта как средство платежа — достаточно новый способ онлайн-оплаты для интернет-магазинов. Тем не менее постепенно он набирает популярность — особенно у молодой аудитории.
Криптоплатежи удобны как для покупателя, так и для компании. Они быстро обрабатываются, не зависят от расписания банков, не имеют риска утечки платежных и личных данных. Комиссия за такую транзакцию, как правило, не превышает 1–2%. Кроме того, операции в криптовалюте не подвержены санкциям, что упрощает для компаний работу с иностранными клиентами в условиях ограничений.
На современном ecommerce-рынке доступно множество систем для автоматизации криптовалютных платежей в интернет-магазине. Такие сервисы предлагают удобный дизайн чекаута, возможность отслеживания транзакций, инструменты для конвертации средств и другие функции.
Банковские переводы
Перевод на расчетный счет компании — способ оплаты на сайте, для которого не требуется подключать платежную систему. Такой перевод выполняется клиентом самостоятельно по банковским реквизитам.
Этот метод приема платежей требует от компании ручного отслеживания и подтверждения заказов, а от клиента — совершения ряда дополнительных шагов, поэтому использовать его как единственный вариант оплаты не рекомендуется.
Ссылка или QR-код
Платежные ссылки — еще один способ оплаты, не требующий интеграции сервисов приема онлайн оплаты. Ссылка или QR-код может быть размещена как на сайте, так и на других площадках: соцсети, мессенджеры, рассылки, раздаточные материалы и чеки на физических точках продаж.
С точки зрения покупателя оплата по QR в интернет-магазине схожа с обычным платежом через чекаут: ссылка перенаправляет клиента на страницу, где требуется ввести данные и подтвердить транзакцию.
Чтобы повысить конверсию, рекомендуется использовать несколько способов оплаты одновременно — например, дополнить банковские карты и популярные сервисы (PayPal, Apple Pay) возможностью оплаты криптовалютой, прямым переводом и менее распространенными электронными кошельками.
Плюсы криптоплатежей
Оплата в криптовалюте набирает популярность по ряду причин:
- Отсутствие ограничений. Независимость от санкций — важное преимущество в современных условиях, когда многие платежные системы не поддерживают работу с российскими компаниями.
- Высокая скорость. Криптоплатежи, в том числе трансграничные, обрабатываются 24/7 и не зависят от рабочего времени банков.
- Безопасность. Криптовалютные транзакции анонимны. Личные данные обеих сторон сделки не используются при совершении платежа, что исключает утечку информации.
- Защита от чарджбеков. Криптотранзакции необратимы, что исключает мошеннические возвраты средств, которые приводят к финансовым потерям для многих компаний.
- Минимальные комиссии. Фиатные платежные сервисы, как правило, взимают 3–5%, а также дополнительные платежи за отдельные услуги. Сборы криптопроцессингов не превышают 1–2%, поэтому для компании более выгодно подключить оплату в интернет-магазине через такой сервис.
Подключение онлайн-платежей для интернет-магазина
Разнообразие вариантов оплаты заказа — важный фактор для повышения конверсии и формирования лояльной аудитории. Клиенты интернет-магазинов используют множество способов оплаты: кошелек, банковская карта, криптотранзакции и т. д.
Для максимальной эффективности рекомендуется подключить несколько вариантов одновременно и использовать не только популярные способы, но и менее распространенные — например, криптовалюту. Это позволит расширить аудиторию бренда.
А какие платежные системы и способы оплаты используете вы?
CryptoCloud — это надежный и выгодный способ принимать криптовалютные платежи на сайте, в интернет-магазине и других платформах. Мы предлагаем низкие комиссии, разнообразие платежных инструментов, постоянную поддержку и многое другое.
Понравилась наша статья?
Если вы поставите лайк и подпишитесь на наши обновления, то точно не пропустите новых полезных статей.
Больше полезной информации о криптовалютах — в нашем Telegram-канале.