5 способов сэкономить на перевозке из Китая не потеряв в качестве

5 способов сэкономить на перевозке из Китая не потеряв в качестве

Каждый селлер мечтает сэкономить. Но эта мечта часто приводит к тому, что селлеры используют серые схемы поставок и в итоге нарушают закон.

Меня зовут Павел Хейсин, я 8 лет вожу товары из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». В этой статье расскажу, как сэкономить на перевозках, не нарушая закон.

Если кратко, то способов 5:

— увеличить партию,

— заказывать консолидацию грузов,

— выбирать подходящий способ доставки,

— выбирать товары с минимальной или нулевой пошлиной,

— оформлять нотификацию о товарах с криптографическими составляющими на территории РФ.

Давайте разберем их подробнее.

Способ 1. Увеличить партию

У этого способа есть несколько преимуществ.

Во-первых, когда селлер везет большую партию, поставщик может снизить стоимость товара. То есть груз выйдет дешевле сам по себе, еще без расчета доставки.

Во-вторых, перевозчики делают скидки, если селлер везет большим оптом и заказывает несколько автомобилей или контейнеров.

В-третьих, увеличивая партию селлер может перевезти тяжелые товары, занимающие небольшой объем. Например, сервера — очень маленькие, но тяжелые компьютеры. Они считаются товарами с высокой плотностью и поэтому перевозчик посчитает ставку за массу груза.

Как это работает? При перевозке товаров с низкой плотностью перевозчик назначает ставку за кубометры. 3 кубометра будут стоить примерно 720 долларов. Если у товара высокая плотность и 3 куба весят 4 тонны, то ставку посчитают за килограмм. Тогда перевозка 4 тонн будет стоить около 4 700 долларов. Получается, что выгоднее увеличить партию.

Способ 2. Заказывать консолидацию грузов

При консолидации грузов товары от разных поставщиков хранятся на одном складе, пока не соберется весь товар или нужный для отправки объем, а потом едут к получателю.

Этот способ удобен для селлеров, которые каждые несколько дней закупают товары от разных поставщиков, но могут подождать с отправкой. Импортер собирает товары на своем складе и когда партия готова, оповещает об этом селлера. Это выгоднее, чем доставлять каждую единицу товара отдельно.

Если закупаетесь нерегулярно, то этот способ вряд ли подойдет — пока товары от разных поставщиков соберутся на складе, может пройти несколько недель.

Способ 3. Выбрать подходящий способ доставки

Мы доставляем товары автомобилем, железной дорогой, самолетом или морем. Есть еще, конечно, караваны с верблюдами, но это не к нам. Каждый способ доставки выгоден в разных случаях.

Авиа

Цена на авиаперевозку зависит от многих факторов — от количества коробок до условий конкретного перевозчика. Но проще запомнить самое главное правило — не доставлять самолетом грузы больше 300 кг и трех кубов. Иначе перевозка становится слишком дорогой.

Если отправить те же 300 килограмм груза автомобилем, то придется ждать на 10 дней дольше, но цена будет ниже в 5-6 раз. При этом в среднем авиадоставка занимает 7-10 дней подготовки документов и таможенного контроля.

Автомобиль

Стоимость автоперевозки зависит от нескольких факторов — от массы и объема, оформления документов, нужных для перевозки, сложности товара.

Например, есть товары, которые точно будут долго проверять на таможне. Значит, импортер или перевозчик посчитают ставку с учетом расходов на хранение товара.

Также стоимость зависит от объема и массы груза. По этим параметрам перевозчики предлагают решения: везти в сборке или отдельной машиной, с фурой на 60-70 кубов.

В среднем, автоперевозки занимают от 18 до 24 дней. Если везут сборный груз, то закладывают еще время, чтобы собрать все товары от поставщиков на складе.

Железная дорога

В среднем железнодорожные перевозки выходят дешевле, чем авиа. Выгоднее всего возить железной дорогой 40-футовые контейнеры, при условии, что вы готовы ждать товар примерно 30 дней.

Морской транспорт

Перевозки морем оказываются дешевле, но проходят в 4 раза дольше, чем автомобильные. При этом морем выгодно возить не только 40-футовые, но и 20-футовые контейнеры.

Способ 4. Выбирать товары с минимальной пошлиной либо с нулевой

На разные товары действует разные ставки ввозных пошлин. Это сделано для того, чтобы регулировать цены на определенные товары и в том числе поддерживать отечественных производителей. Если есть возможность выбирать, то лучше везти товары с нулевой или минимальной пошлиной.

Например, при перевозке станков действует нулевая ставка. А за ввоз подшипников придется заплатить пошлину по ставке 41,5% от стоимости товара.

Чтобы точно рассчитать пошлину, которую придется заплатить за товар, нужно знать его код ТН ВЭД. Я уже рассказывал, как определить его в статье о «Честном знаке». Но с первого раза определить код самостоятельно достаточно непросто, поэтому мы в «Паритет» помогаем с этим.

Способ 5. Оформлять нотификацию на товары, содержащие криптографические составляющие, в России

О перевозке некоторых товаров нужно уведомлять ФСБ, ФСТЭК, Минпромторг, ВЧУ и РЭС. Да, это не ошибка. Это требование касается товаров, которые содержат в себе шифровальные составляющие, — это мобильные телефоны, ноутбуки, беспроводные клавиатуры, серверы и многие другие устройства. Например, шифрование всегда используется при передаче данных по Wi-fi или bluetooth. А значит устройство с Wi-fi-модулем будет считаться шифровальным средством.

Чтобы уведомить ФСБ, нужно собрать множество документов и отправить их на проверку в ведомство. В ФСБ эти документы проверят, оформят нотификацию, зарегистрируют ее и вынесут решение — разрешить ввоз в РФ или запретить.

Сложность заключается в том, что документов много — это паспорт на товар, договор на покупку, свифты, пакинги, фото и видео товара и не только. Также сложен процесс — их нужно оформлять у поставщика в Китае, заверять нотариально, отправлять оригиналы Почтой России и затем направлять в проверяющий орган.

Кроме того, за сбор документов и регистрацию нотификации придется заплатить. Если подавать данные в ФСБ, то в общей сложности придется потратить от 150 000 рублей и ждать месяц после отправки данных. Для скорости можно получить нотификацию в Комитете национальной безопасности Казахстана. Это займет 5-7 дней, но выйдет дороже, от 300 000 рублей.

Конечно, нет универсальных способов сэкономить на перевозке. Тем более, что иногда стремление сэкономить ошибочно и важно найти баланс между ценой, надежностью и сроками поставок.

Мы в компании «Паритет» стараемся найти оптимальный способ доставки и выкупа грузов для наших клиентов и всегда готовы поделиться знаниями.

Если у вас есть вопросы о том, как правильно организовать перевозку и найти оптимальное и выгодное решение, обращайтесь за консультацией.

55
3 комментария

Мне кажется "экономить" и "не терять качество" это не совместимые фразы

Ответить

Сергей, я в статье как раз описал способы снизить дополнительные издержки. Они не влияют на качество перевозки.

Ответить

При выборе поставщиков и оплате за товары из других стран важно обеспечить безопасность сделок и прозрачность финансовых операций. Это я уже на своей шкуре убедился... Использование платежного сервиса, например той же самой Робокассы или еще кого предлагающего инокарты, может помочь безопасно принимать платежи из-за границы.

Ответить