Две недели продаж на Wildberries: дно пробито
Привет, злорадствующие! Сегодня я хочу поделиться с вами своим первым опытом в качестве интернет-продавца на просторах Wildberries. Моя цель - снять розовые очки с как можно большего количества людей, так как мне врать незачем. Я же не продаю курсы по маркетплейсам :)))
МногоНЕобещающее начало
Напомню, что я попала на платную приемку с коэффициентом X10, так как не знала про QR поставки, не путать с QR приемками. Спасибо вам, людям из vc, просветили невежду.
Также из-за свистопляски с неправильно проставленными размерами товара (вместо сантиметров я написала миллиметры), Wildberries сошел с ума и насчитал мне сначала 2,6 млн рублей, а затем сжалился и повесил на шею - 30 000 рублей. Отличное начало торговли. Идем дальше!
Демпинг
О непраильном выборе товара был отдельный пост. Напомню, что мой товар - паровые щетки для животных (+эссенция для шерсти “в подарок”) в своей себестоимости стоят - 260 рублей (не считая прочие расходы от вб, рекламу, налоги), а конкуренты продают их в районе 300 рублей.
Соответственно, все мои первоначальные расчеты расходов и прибыли пошли лесом. Соперничать с миллионами одинаковых щеток еще и по цене выше рынка - настоящий ад для селлера.
Зато теперь я выделяюсь среди конкурентов в худшую сторону - высокая цена, 1 отзыв и всего 3 оценки.
Казалось, что я опустилась на самое дно, но снизу постучали….
Внутренняя реклама работает? И да, и нет.
Как только я получила свой первый отзыв, я в срочном порядке подключила рекламу в поиске, чтобы “прокачать карточку” на поисковые запросы (благо ВБ дает бонусы на рекламу, с 10 тыс. за регистрацию). С SEO текстом проблем не возникло, так как я немного шарю в этой теме.
А профессиональный дизайн инфографики мне сделала графический дизайнер @Olga_smirnovv - ее телега если кому нужен качественный дизайн за адекватную цену.
Как итог: за 4 дня активной работы рекламы со ставкой 600 руб на 1000 показов я буквально из грязи ворвалась на первую страницу и приземлилась аж на 17 место в поисковой выдаче по самому конкурентному запросу!
“Ну все, теперь то деньги потекут рекой!” - наивно подумала я и даже немного опустила цену, чтобы прикормить покупателя. Каково же было разочарование, когда спустя время я увидела отличные показатели по запросам и 0 проданных щеток…
Неожиданный источник продаж
Теперь о ложке меда в бочке разочарований - 15 продаж, которые пришли с Запретграмма. Моя стратегия - выкладывание риллсов с проработанными хэштегами, геолокацией, продающим текстом и трендовой музыкой - принесла свои маленькие плоды.
Несколько риллсов завирусились на весь СНГ, и у меня образовалось парочку неожиданных заказов из Кыргызстана, Узбекистана, Беларуси, Казахстана и в разных регионах необъятной: Сибирского, Центрального, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного.
Как продать чертовы щетки?
Вопреки распространенному мнению о сладкой жизни селлера, продажи на WB отнимают очень много времени, сил и нервов. Целый день нужно следить за рекламой, делать риллсы, снимать какой-то контент, править текст, изучать рынок, с горем пополам делать креативы для будущего промоушена...
Когда у тебя ограниченный бюджет и неограниченные амбиции - пахать приходится за десятерых.
Сейчас никаких надежд на внутреннюю рекламу Wildberries питать не приходится, планы на неделю:
- Запустить таргет во ВКонтакте,
- Добавлять больше контента в Instagram,
- Закупить рекламу у блогера, если ВК не поможет.
- Добить внутреннюю рекламу, протестировать другую инфографику.
Так что подписывайтесь, будет интересно.