С 1 апреля 2024 нельзя продавать пиво и пивные напитки в кегах без маркировки. Не успели промаркировать — пейте дома сами. Скоро запрет дойдет до пива, медовухи и сидра в алюминиевых и стеклянных банках. В статье разбираем, кто отвечает за маркировку, когда что маркировать, как рознице и ресторанам не утонуть в отчетах и не закрыться.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2024: как пивным точкам не закрыться, а производителю не сесть на 6 лет? — Торговля на vc.ru
• Маркировка пива и слабоалкогольных напитков включает закрепление специального кода за бутылкой или кегом.
• Код отслеживает происхождение товара, производителя, этап продажи и количество проданных.
• Раньше алкоголь отслеживался ЕГАИС, теперь пиво отслеживает ЕГАИС и Честный Знак.
• Розничные магазины, бары и рестораны передают информацию о продаже пива в ЕГАИС и Честный Знак.
• Маркировка включает нанесение кода Data Matrix на кеги и бутылки.
• Определены категории товаров, которые маркируются и не маркируются.
• Сроки маркировки пива и слабоалкогольных напитков установлены, с 1 апреля 2024 года продажа без маркировки запрещена.
• Для перехода на маркировку пива необходимы усиленная квалифицированная электронная подпись, договор с ОФД, регистрация в ЕГАИС и Честном Знаке, а также сканер 2D-сканер штрихкодов и онлайн-касса с поддержкой ФФД 1.2.
ну пока ничего сверхъестественного не вижу,производитель итак обязан указывать все эти данные