Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?
Как повысить лояльность покупателя и ввести его в воронку продаж? Предложить на первом этапе знакомства лид-магнит с полезной информацией. В статье расскажу об инструменте, который не только будет полезен для сбора контактов, но и для увеличения конверсии в покупку.
Быстро представлюсь: Сергей - сооснователь диджитал-агентства Hope Group, больше и чаще делюсь мыслями не только про маркетинг - тут
Что такое лид-магнит?
Лид-магнит — это файл, содержащий в себе полезную информацию по конкретному направлению и тематике, который будет полезен потенциальным клиентам. Получить лид-магнит можно совершив конкретные действия ( оставить контактный номер, подписаться и т.д). Лид-магнит оформляется в различных вариациях:
- Чек-лист, инструкция;
- Гайд;
- Статья;
- Кейс;
- Видео;
- Открытый вебинар;
- Скидки и подарки.
Инструмент привлекает к себе потенциальных покупателей, которых интересует забрать необходимый материал, чтобы изучить и применить на практике. В обмен на то, чтобы забрать такой материал, пользователю будет предложено выполнение конкретных действий: подписка, комментарий, контактные данные, подписка на рассылку и т.д.
Лид-магнит помогает выстраивать первые шаги клиента доверия к бренду, и выступает одним из элементов воронки продаж.
Для чего необходим лид-магнит?
Уже мало кто в интернете делится личной информацией о себе, поэтому лид-магнит выступает как стимул поделиться этой информацией, и дать пользу взамен.
Возможно, вы уже встречали на сайтах, кнопки с призывом подписаться на рассылку, которые обещают, что после подписки получите скидку на первый заказ или спецпредложения. Это и есть лид-магнит, который продает. Пример: Пользователь оставляет данные почты и становится подписчиком рассылок — за это получает обещанную скидку, применяет ее и совершает покупку.
Также лид-магнит полезен тем, что привлекает только целевых клиентов. Пользователь оставит контактные данные или совершит целевое действие только в том случае, если заинтересовал в продукте или бренде, а значит, вероятно то, что его заинтересуют и другие предложения компании.
Кроме прочего, лид-магнит еще и доказывает экспертность и компетентность в определенной теме. Делясь бесплатно определенной информацией, которая еще и полезна потенциальным клиентам, пользователей сразу посещают мысли о том, что если бесплатный лид-магнит наполнен таким объем информации, что же тогда ожидает в полноценных продуктах? Это и повышает лояльность пользователей, и также повышает доверие, что мотивируют к взаимодействию с вашим брендом..
Что делает лид-магнит эффективным?
Чтобы инструмент приносил пользу, важно грамотно разработать его и учитывать различные нюансы:
- Лид-магнит решает проблему потенциальных клиентов
Информация в лид-магните не отстраненная и не далекая от того, что вы продаете. Анализируйте боли и проблемы клиентов, которые хотите решить, и продемонстрируйте решение от бренда определенной боли в лид-магните, докажите экспертность.
- Упрощенная подача информации.
Внедряя в лид-магнит информацию, постарайтесь сделать его лаконичным, полезным, и емким. Не пишите банальные вещи или сложные термины для простого покупателя, старайтесь упростить подачу информации.
- Цепляющее название лид-магнита.
Заголовок должен быть простым и кратко содержать, какую боль клиента помогаете решить.
- Оригинальность.
Предложите потенциальному клиенту то, чего нет в интернете в свободном доступе, проявите экспертность в данном вопросе, и дайте пользователю уникальный контент (это также поможет удержать клиента, ведь он будет ожидать подобных лид-магнитов с эксклюзивной информацией и советовать другим).
Еще больше полезных маркетинговых статей и кейсов по различным нишам можете найти в блоге Hope Group
Этапы создания конвертирующего лид-магнита
- Цель
Перед разработкой инструмента определите цель, которую выполняет лид-магнит: подписка, контактные данные, использование скидки, покупка и др. Обозначение четких целей даст ориентир того, какие призывы к действию использовать и как мотивировать клиента к совершению того или иного действия.
- Анализ ЦА
Узнавая ЦА и ее интересы, можно обозначить спектр интересов и болей, которые будет решать лид-магнит. Так, он заинтересует потенциальных клиентов и будет им полезен, а также, будет привлекать новую ЦА, которая также найдет отклик в других продуктах.
- Ценность лид-магнита
Выбрав ЦА для которой будет создан лид-магнит, определяется и какой стимул будет у клиентов чтобы его забрать. Создайте уникальный и ценный продукт, который пользователи не смогут найти в интернете. И это не только эксклюзивный гайд или вебинар, а также промокод, ранний доступ к новой коллекции или распродаже и т.д.
- Соответствие направленности бизнеса
Существует широкий выбор лид-магнитов и вариантов его оформления, выберете наиболее подходящий для вашего бизнеса. К примеру, вебинары подойдут больше для ниши образования, гайды, чек-листы и подборки будут полезны практически в любом направлении.
- Форма привлечения лидов
Цель у лид-магнита едина — мотивировать пользователя совершить определенное действие,, оставить контактные данные, подписаться, оставить отзыв и тд. Грамотно оформив данную форму, вы будете привлекать к ней внимание и заинтересовывать пользователя уже на этапе ее открытия. Форма должна быть максимально просто и понятно оформлена, и содержать конкретную информацию о том, за что и как получить лид-магнит.
- Продвижение
Продвигать лид-магнит можно различными способами из рекламных каналов, это может быть: Яндекс Директ, Telegram Ads, E-mail-рассылки, закупы блогеров, вебинарные воронки и тд. Задействуйте те каналы продвижения, откуда привлекается большой объем трафика, горячая или целевая аудитория.
Пример: проводя вебинар, запустить посев на каналы с целевой тематикой. Пост содержит описание вебинара, а также лид-магнит в виде чек-листа или гайда. Получить лид-магнит можно присоединившись к вебинару и перейдя по QR-коду, который ведет на чат-бота агентства. Он в свою очередь, выдает лид-магнит отписавшимся по кодовому слову пользователям, а также, предлагает им дополнительные услуги, которые знакомят с агентством. В лид-магните также содержится воронка, которая вызывает потребность к приобретению услуг агентства.
Важно помнить о призывах к действию, которые будут поступать на следующих этапах воронки продаж тем пользователям, которые получили лид-магнит. Не забывайте прогревать пользователей по воронке и доводить до необходимого продукта.
Почему лид-магнит не сработал как надо?
Разберем и причины того, почему запущенный лид-магнит не превзошел ожидания. Нюансов может быть много, но разберем некоторые из них:
- Неверно сегментированная аудитория.
Лид-магнит показывался тем, кому он попросту не нужен и неинтересен. Здесь присутствует ошибка в разборе ЦА и ее интересов. Рассмотрите и проанализируйте своих клиентов, чтобы узнать корректные интересы.
- Отсутствует польза
В лид-магните присутствовал только продающий контент, который не дал никакой пользы клиенту.
- Банальная и не цепляющая информация
В лид-магните содержалась распространенная информация, которую можно с легкостью найти и в других источниках, нет эксклюзивности и оригинальности.
- Неверно выстроен путь клиента
Не продумана воронка продаж, от получения клиентом лид-магнита до следующих прогревов к покупке.
- Лид-магнит получил мало огласки
Когда продукт или бренд малоизвестен, следует прогревать его как можно активнее через различные рекламные каналы, работайте на узнаваемость, так вы повышаете доверие и лояльность к бренду. Анализируйте поведение клиентов при взаимодействии с формой лид-магнита, проверяйте корректность отображения и скорость отправки материала пользователям.
- Не проработали боли клиента или закрыли не те возражения.
Также же относится к неверному анализу ЦА.
Выводы
Грамотно оформленный лид-магнит не только поможет собрать контактные данные пользователей, но и благодаря продуманной воронке продаж, будет продвигать клиента до покупки. Анализируйте и тестируйте различные варианты подачи и продвижения лид-магнита, уделите большое внимание проработке ЦА и подаваемого материала, который будет интересовать и закрывать боли пользователей. Так, вы увеличите конверсии от лид-магнита и сделаете его одним из важных этапов прогрева к покупке.
Спасибо, что дочитали до конца!
Если вам интересно внедрение лид-магнитов в продвижение вашего бизнеса и тем самым увеличение прибыли компании, помогу сделать это — свяжитесь со мной в Телеграм.