Кейс по SEO: Почему нельзя запускать новый сайт без участия SEO специалистов
История о том, как клиент запустил новый сайт и трафик просел в 3 раза. Спойлер: мы быстро исправили все технические ошибки и вернули сайт на топовые позиции.
Клиент: студия кузовного ремонта в Тюмени.
Адрес сайта: https://slr.center/
Регион продвижения: Тюмень.
Данным проектом мы занимались с середины 2016 года. За время продвижения — трафик на сайте увеличился более, чем в 2 раза.
По пиковым точкам роста, в связи с сезонностью видно, что трафик ежегодно растет, показывая положительную динамку.
За данный период продвижения сайта удалось вывести большую часть целевых запросов в ТОП 10 выдачи, увеличив трафик и узнаваемость ресурса.
Проблема:
Клиент принял решение разработать новый сайт без участия наших SEO-специалистов, полностью изменив дизайн сайта, его структуру и доменные адреса. Помимо прочего, сторонние разработчики убедили клиента в том, что SEO-продвижение не работает и компании нет необходимости использовать данный инструмент.
Рассмотрим данную ситуацию, анализируя ошибки и пути их решения.
Изучив статистику сайта, сравниваем "январь 2019" и "январь 2020" — было выявлено что трафик просел в 3 раза!
При создании нового сайта сторонние разработчики допустили множество критических ошибок, не учтя важные сео — факторы:
- не оптимизировали мета-теги посадочных страниц, в связи с чем они были шаблонными;
- не оптимизировали заголовки на посадочных страницах, их структуру;
- не оптимизировали тексты;
- изменили структуру сайта, поменяли URL’ы;
- перенесли сайт на другой адрес (поддомен) — tmn.slr.center;
- изменив структуру и домен — не настроили 301 редиректы для переноса трафика, веса страниц и их склейки;
- не уведомили поисковые системы о том, что сайт «переезжает» на новый домен (в нашем случае — поддомен);
- не настроили карту сайта, файл robots.txt — важные инструменты в SEO-продвижении (после разработки нового сайта — они полностью отсутствовали);
- не изменили ссылки на новый домен в карточках «Яндекс.Справочник», «Google Business»;
- решили разделить основной домен на два региона (tmn/ekb) не настроив редиректы и оптимизацию, тем самым создав дубль основного сайта;
- разместили старый сайт на еще одном поддомене, не закрыли его от индексации, тем самым создав второй дубль сайта;
- не была перенесена «Яндекс.Метрика»;
- прочие технические и логические ошибки (мы проверили сайт по десяткам подобных технических показателей).
Ранее по большинству запросов — сайт занимал лидирующие позиции (зеленый цвет в таблице), находился в ТОП- 10, в большинстве своем даже имел позиции в ТОП3. После того, как был разработан новый сайт и не были учтены технические SEO-факторы, позиции в поисковых системах заметно просели (красный цвет в таблице). Некоторые страницы были полностью удалены из индекса поисковыми машинами (белый цвет в таблице).
Задача: восстановить результаты продвижения, потерянные в связи с разработкой нового сайта.
Начало работ — Январь 2020
Были проделаны следующие работы:
- проведен полный технический аудит сайта для выявления и исправления всех ошибок оптимизации (несколько десятков пунктов);
- составлен список посадочных страниц старого сайта, сравнен с посадочными страницами нового сайта;
- со старого сайта были перенесены метатеги на новый сайт, также они были дооптимизированы;
- были внесены изменения в структуру заголовков страниц, удалены лишние;
- Старый контент решено было пока не возвращать, так как новый дизайн сайта не предназначен для этого;
- изучив список URL’ов старого сайта и нового, был составлен список 301 редиректов для сохранения веса страниц;
- уведомили поисковые машины о том, что сайт теперь располагается на новом домене, разбит на несколько городов (tmn.slr.center / ekb.slr.center);
- настроили карту сайта, файл robots.txt;
- отправили на переиндексацию страницы старого сайта (для того, чтобы робот увидел 301 редиректы), а также карту сайта;
- изменили ссылки на новый домен в карточках «Яндекс.Справочник», «Google Business»;
- настроили редиректы как с основного домена «slr.center» (для переноса веса), так и со старого сайта на поддомене «old.slr.center» (для удаления дубля);
По итогам работы нам удалось добиться следующих результатов:
- устранили технические недоработки, мешающие SEO-продвижению;
- восстановили утраченные позиции в поисковых системах;
Красным цветом отмечены позиции после переезда сайта, именно в этот момент из-за неучтенных SEO-факторов трафик и позиции сайта стали снижаться. Зеленым цветом, слева изображены позиции после проведенных работ спустя менее, чем месяц.
Выводы и рекомендации:
Практически любые изменения на сайте будь то смена дизайна, его структуры или разработка новой посадочной страницы, должны согласовываться с SEO-специалистами. Внезапный «переезд» сайта» без предварительной подготовки, может серьезно повлиять на результаты продвижения в негативную сторону. Для интернет-магазинов и сайтов услуг – это ощутимые финансовые потери! Если вы приняли решение разработать новый сайт, обязательно, с самого начала привлекайте к этому SEO-специалиста, который грамотно выстроит структуру нового сайта, произведет все необходимые технические настройки, сохранив посещаемость и предыдущие результаты продвижения.
Еще больше кейсов на нашем сайте, например – как мы сделали самый посещаемый агрегатор в России
Если у вас есть вопросы по нашему кейсу или вы просто хотите уточнить какие-то моменты по SEO продвижению, пишите пожалуйста в комментариях.
«Самый посещаемый агрегатор в России» - спасибо, хороший кликбейт
не указали нишу, поправим, спасибо)
Была вероятность не вернуть позиции?
Если бы например через 2-3 месяца увидели эту ситуацию?
Была, потому что поисковики бы окончательно удалили страницы из поиска и редиректы бы не спасли. Здесь же оперативно всё перенастроили. Гугл вообще недели 2-3 не видел новых страниц сайта, а старые вели на 404 и оставились в поиске.
у нас был опыт, когда клиент (который не был на SEO) запустил сайт и через 1,5 месяца только сообщил, трафик просел и позиции не вернулись
Заголовок категоричный, конечно ). Никто не запрещает запускать сайты без SEO (как я поняла, речь идёт не столько об участии сеошника, сколько об оптимизации для поисковых систем). И определенные задачи такие сайты решают.
Но при этом мы практически не можем управлять сайтом в поиске. Это как щепку в водоём бросить.
Да, никто не запрещает. У нас не первый случай когда клиент меняют сайт не заботясь об оптимизации.
Но ценой чего? Трафик упал в 3 раза, теоретически сайт стал приносить в 3 раза меньше клиентов. А нужно было выделить 1-2 дня seo специалиста и не ждать больше месяца возвращение трафика.
Можно вам как специалистам несколько вопросов задать.
У нас при техническом анализе сайта выдает ошибку(незаполненный атрибут alt). Таких страница 60% сайта. Это серьезная ошибка или нет?
И какая максимальная длинна рекомендуется для метатегов?