Как привезти крупногабаритное оборудование и не потерять ни одного контейнера

Как привезти крупногабаритное оборудование и не потерять ни одного контейнера

Хорошо, когда груз получается привезти в одном контейнере или фуре. А если нет?

Меня зовут Павел Хейсин, я 8 лет вожу товары из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». Каждый день мы сталкиваемся с кейсами, которые могут пригодиться тем, кто закупает и возит простые и сложные товары из КНР. Сегодня расскажу, как мы привезли мельничный комплекс в 21 контейнере сначала морем, а затем железной дорогой.

Задача: привезти из Китая мельничный комплекс

Клиент участвовал в тендере на поставку мельничного комплекса с производительностью до 500 тонн в день. Ему нужно было найти в Китае оборудование, просчитать, сколько будет стоить перевозка, а затем привезти ее, если тендер будет выигран.

Клиент сам нашел поставщика, проблема была только в том, как доставить оборудование до России. Мельничный комплекс весил 300 тонн, поэтому везти его можно было только в разобранном виде. Значит нужно было погрузить мельничный комплекс в контейнеры на заводе и затем доставить так, чтобы не потерять ни один контейнер.

Для начала нам нужно было понять, как будет устроен маршрут, просчитать, сколько стоит перевозка, чтобы клиент в принципе мог выиграть тендер. А затем в случае выигрыша выкупить товар и привезти его в Россию.

Просчитали, сколько будет стоить поставка

Мы умеем готовить документы к тендерам, но в этот раз нам нужно было только просчитать, сколько будет стоит поставка и сколько времени она займет. Все документы на товар предоставлял поставщик.

В итоге мы сделали 3 расчета. Первый — до тендера. Затем, когда клиент выиграл тендер, он согласовал дополнительные условия и через два месяца мы актуализировали расчеты. Через несколько недель сделали окончательный расчет и стали оформлять закупку.

Выкупили товар и проследили за его отгрузкой в порт

У клиента уже был найден поставщик, поэтому нам нужно было только подготовить документы и провести оплату. Общая сумма выкупа составляла 1 658 000 долларов или 150 000 000 рублей. После оплаты поставщик начал готовить мельничный комплекс к отгрузке.

Мельничные комплексы и другие производственные линии почти всегда загружают в контейнеры прямо на заводе, а потом везут в порт. Это связано с тем, что некоторые узлы оборудования слишком большие и тяжелые, и их можно погрузить в контейнеры только с помощью специальных кранов.

Мы приехали на приемку на завод поставщика и присутствовали при загрузке оборудования в контейнеры. Когда все контейнеры были запечатаны нашими пломбами, их отправили в порт, чтобы погрузить на судно.

Организовали перевозку морем и железной дорогой

Перевозка состояла из двух этапов: из Тяньцзиня до Новороссийска морем, затем до Усть-Лабинска железной дорогой. Весь маршрут занял 60 дней. Этот вариант был самым оптимальным по цене и срокам.

В разобранном состоянии мельничный комплекс упаковали в 21 сорокафутовый контейнер. Поэтому главной задачей было доставить все контейнеры одновременно на таможню в Новороссийске и не потерять ни одного при выгрузке, а затем погрузке на железнодорожный состав.

Для этого полностью контролировали перевозку на всех этапах. За маршрут до Новороссийска отвечал один логист, за перевозку по России — другой. Каждый логист изначально продумал маршрут, а затем контролировал контейнеры и груз, который в них находится. На каждом пересылочном пункте нам отправляли фото контейнеров и документы об отправке.

В итоге до Новороссийска контейнеры доехали на одном торговом судне, затем их отправили на таможню, а после таможенного оформления перегрузили на железнодорожный состав. 21 контейнера занял 21 платформу в одном составе.

Придумали как оформлять груз на таможне

На таможне нам нужно было показать, что в контейнерах находятся разные части одного и того же оборудования. Мы записали, что во всех контейнерах находится мельничный комплекс — так у всех узлов перевозимого оборудования оказались одинаковые коды ТН ВЭД.

На таможне контейнеры взвесили, проверили содержимое на рентгеновском аппарате и допустили к ввозу в РФ.

В итоге через 60 дней после заключения сделки клиент получил контейнеры с мельницей в Усть-Лабинске, а затем передал их конечному покупателю.

Самое сложное в подобных поставках — правильно и вовремя выкупить товар, а затем следить за перевозкой на каждом ее этапе. Если у вас есть подобные задачи, обращайтесь к нам в «Паритет» — мы решим задачу от начала до конца или дадим консультацию, о том как организовать подобную поставку самостоятельно.

99
3 комментария

Интересный кейс!

1
Ответить

Лол кек. Мои комментарии удалили. Хахах.
Супер компания, просто. Доверять можно на 0%.

Ответить

Интересный и полезный кейс о перевозке крупногабаритного оборудования из Китая. Важно правильно рассчитать стоимость и время доставки, обеспечить надёжную упаковку и контролировать груз на каждом этапе пути. В данном случае успешная перевозка 21 контейнера морем и железной дорогой подтверждает необходимость тщательного планирования и координации. Опыт компании «Паритет» демонстрирует, как эффективно можно решать сложные логистические задачи, обеспечивая сохранность и своевременную доставку груза.

Ответить